Более 40 новых маршрутов наземного транспорта появилось в Москве за последние два года
Как отметил гендиректор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов, при разработке новых трасс учитывалось мнение горожан
МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. За последние два года в Москве появилось 43 новых автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрута, еще более 160 было изменено в рамках оптимизации существующих трасс следования. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов.
Михайлов пояснил, что за четвертый квартал 2013 года (с момента, когда он вступил в должность главы предприятия) в столице открылось 8 новых маршрутов, в 2014 году - 14. С начала текущего года предприятие ввело 21 новую трассу. Часть из них появилась по просьбе жителей.
Кроме того, за два года "Мосгортранс" провел масштабную оптимизацию существующих трасс, всего за два года был изменен 161 маршрут следования автобусов, троллейбусов и трамваев. При разработке новых трасс также учитывалось мнение горожан.
Ночные маршруты
На сегодняшний день в столице действуют 11 ночных маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, которыми ежедневно пользуются более 2 тыс. жителей города.
В 2015 году при активном участии горожан были разработаны и открыты три новых направления ночного транспорта, сегодня общая протяженность подобных маршрутов превышает 250 км.
Ночной наземный транспорт следует по радиальным направлениям и центру, где пассажиры могут сделать пересадку с одного маршрута на другой.
Интервалы движения ночных автобусов, троллейбусов и трамваев составляют от 15 до 30 минут.
Перевозка маломобильных пассажиров
К 2018 году все автобусы, троллейбусы и трамваи Москвы будут приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров.
"Мосгортранс" в ходе модернизации инфраструктуры городского транспорта большое внимание уделяет созданию комфортной и безопасной среды для горожан. Мы планируем, что к 2018 году 100% подвижных составов предприятия будут приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров", - сказал Михайлов.
Неделю назад на трамвайных остановках на северо-западе столицы открыли 15 новых посадочных платформ, адаптированных для инвалидов. Новые платформы располагаются на высоте 30 см над путями, то есть на одном уровне с входом в трамвай, имеют пандусы и специальные защитные ограждения от проезжей части.
Обновленные остановки разместили на Новощукинской улице и в районе Строгино по пути следования трамваев №№ 10, 15, 21, 28, 30 и 31. В ближайшее время в Северо-Западном округе столицы будет введено в эксплуатацию еще 12 таких сооружений.
Бесплатный Wi-Fi на остановках
За первые три месяца работы беспроводного интернета на остановках городского наземного транспорта Москвы к нему подключились более 230 тыс. раз.
"С момента запуска проекта в сети зарегистрировались около 73 тыс. уникальных пользователей, а количество подключений превысило 230 тыс. сессий", - сказал Михайлов. Самыми популярными точками доступа к беспроводному интернету являются остановки общественного транспорта вблизи станций метро "Выхино", "Молодежная" и "Проспект Мира".
23 июня бесплатный Wi-Fi впервые появился на остановках наземного общественного транспорта Москвы. Процедура регистрации для пользования бесплатной беспроводной сетью на остановках общественного транспорта Москвы аналогична той, которая действует в метрополитене.
Подключиться к сети можно с помощью любого мобильного устройства, планшетного компьютера или ноутбука. Чтобы начать сессию, необходимо выбрать сеть MosGorTrans_Free и пройти быструю SMS-регистрацию, и в дальнейшем не надо будет регистрироваться на других остановках.
Москвичи стали покупать проездные заранее
Пассажиры наземного транспорта все реже покупают проездные у водителей, что привело к значительному сокращению очередей на посадку и времени нахождения транспорта на остановках.
"В Москве снизилось количество продаж проездных билетов водителями наземного городского транспорта. За 2,5 года с момента запуска нового тарифного меню реализация билетов в салонах московских автобусов, троллейбусов и трамваев снизилась с 85 до 12%", - сказал Михайлов.
Он полагает, что москвичи стали покупать проездные заранее, так как это выгоднее, дешевле и позволяет экономить время. По его словам, заблаговременная покупка билетов привела к сокращению очередей при посадке в транспортное средство в 3 раза, автобусы, троллейбусы и трамваи стали меньше находиться на остановках. Кроме того, за счет этого увеличилась исполняемость графиков, а нахождение в салоне транспорта стало безопасным.
В Москве 1 февраля текущего года были введены новые тарифы на проезд в городском транспорте. Цена большинства видов билетов повысится, но покупать безлимитные проездные станет выгоднее. Самыми популярными проездными в Москве являются единые билеты на 20 и 60 поездок - ими пользуются 50% пассажиров.