Комитет Госдумы отклонил законопроект об обращении учителя к ученикам только на "Вы"
Представители Минобрнауки также высказались против принятия инициативы
МОСКВА, 8 октября. /ТАСС/. Комитет Госдумы по образованию рекомендовал палате отклонить при рассмотрении в первом чтении законопроект, которым предлагается обязать учителей в школах обращаться к ученикам только на "Вы", равно как и самих учащихся друг к другу.
Автором этих поправок выступил зампредседателя думского комитета по культуре, известный режиссер Владимир Бортко (фракция КПРФ).
"Заставлять это делать нереалистично - с одной стороны, а с другой стороны, это избыточно, как невозможно в обществе заставить всех обращаться друг к другу на "Вы", хотя это общепринято", - сказал на заседании глава комитета единоросс Вячеслав Никонов, согласившись при этом, что "хорошо, когда люди обращаются друг к другу на "Вы".
"Обращение на "ты" и на "Вы" - это же еще и нюансы взаимоотношений, этими нюансами тоже не надо пренебрегать", - продолжил парламентарий. Он обратил внимание, что лидеры государств могут быть на "Вы" и могут быть на "ты". "Это совершенно различные уровни отношений. И обращение на "ты", действительно, гораздо более высокое, продвинутое, предполагающее гораздо большую доверительность, чем обращение на "Вы"", - добавил Никонов. По его мнению, это вопрос морально-культурный, к которому невозможно применять нормы закона.
"Я не уверен, что, принимая такой закон, мы будем способствовать резкому повышению культурного уровня... Поэтому я тоже не готов лично поддержать законопроект", - заключил глава комитета.
Представители Минобрнауки также высказались против принятия инициативы.
Законопроектом предусматривается, чтобы с первого класса и до окончания школы учитель обращался к ученику только на "Вы". Более того, учителю предлагается следить за тем, чтобы во время классных занятий ученики так же обращались друг к другу, используя местоимение "Вы".
По мнению Бортко, употребление в разговорной речи местоимения "Вы" - естественное желание человека - чувствовать уважение окружающих, слышать к себе уважительное обращение. "И где как не в школе необходимо вкладывать в его сознание важнейшую часть воспитания - уважение к себе и другим, тем более что, как правило, в школе ребенок проводит большую часть своего времени", - отмечал парламентарий.