Власти Москвы не выдавливают автомобилистов из города, утверждает заммэра
По словам Ликсутова, у столичного департамента транспорта нет задачи заставить горожан оставить свои автомобили и пересесть на общественный транспорт
МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Дорожные власти Москвы не преследуют цели "выдавить" автомобилистов из города и "пересадить" их на общественный транспорт. Об этом в интервью ТАСС сообщил заммэра Москвы Максим Ликсутов.
По его словам, в последнее время в СМИ и интернет-ресурсах распространяется мнение, что столичный департамент транспорта стремится заставить горожан оставить свои автомобили и пересесть на общественный транспорт. "Понимаете, мы не ратуем за отказ от личного автомобиля, как кому-то может показаться. Речь об ином: о рациональном использовании своей машины. Если вы целый день сидите в офисе, а авто восемь часов стоит на парковке - наверное, это не совсем разумный подход, согласитесь", - сказал Ликсутов.
Он отметил, что "менеджер среднего звена в Париже, Лондоне или Нью-Йорке не поедет на работу на машине, это практически исключено". "Там люди хорошо считают деньги. И нам надо учиться. Конечно, альтернативой должен быть качественный городской транспорт, развивающийся опережающими темпами", - добавил собеседник агентства.
Со своей стороны власти стараются сделать общественный транспорт доступным и удобным, подчеркнул заммэра. Так, в 2015 году обновилось билетное и тарифное меню общественного транспорта, покупать "длинные" билеты стало выгоднее. В вагонах метро появился бесплатный Wi-Fi, которым ежедневно пользуется два с половиной миллиона человек.
Кроме того, чуть менее месяца назад в столице стартовала реформа общественного транспорта: город начал отказываться от "маршруток", которые не соблюдали четкого расписания и зачастую пренебрегали правилами техники безопасности. "Пока они ездят, как им нравятся. А мы хотим, чтобы так, как нужно пассажирам. Подобным образом система работает во всем мире. Сейчас водитель сидит и ждет, пока заполнится салон", - сказал Ликсутов.
Заммэра в очередной раз опроверг слухи о планах сделать платным въезд в Москву. "Нет. Зачем идти на крайние запретительные меры, пока не исчерпаны другие ресурсы? Будем точечно расширять зону платной парковки, жестче бороться с нарушителями", - отметил он.
В Москве с 10 октября еще на 95 улицах появились платные парковочные места. Впервые стоянки ввели не целиком, а на наиболее загруженных участках улично-дорожной сети города. Следующая волна точечного расширения намечена на декабрь: час стоянки в новой зоне будет стоить 40 рублей, список улиц власти обещают предоставить не позднее, чем за 20 дней до введения на них платных парковок.