Приостановка полетов в Египет сказалась на работе аэропортов, турагентств и самих туристах
Пассажирам в Москве обещают вернуть деньги, предлагают переночевать в гостинице за 4,5 тысячи рублей и обещают компенсировать отдых
МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Необычное явление - совершенно пустые самолеты, стартующие в направлении излюбленных среди россиян египетских курортов, - наблюдали в субботу утром корреспондетны ТАСС, дежурившие в московских аэропортах. Такая вахта была установлена под давлением обстоятельств: накануне Росавиация объявила о приостановке авиаперевозок в направлении Египта после того, как несколькими часами ранее президент РФ Владимир Путин согласился с рекомендацией Национального антитеррористического комитета приостановить сообщение с Египтом.
Сняли в последний момент
Пассажиров, зарегистрированных на рейс в Египет, уже прошедших паспортный контроль и таможенный досмотр, высаживали прямо с самолета во Внукове. Об этом рассказала одна из пассажирок рейса 509, который должен был вылететь в пятницу в 17:25 мск в Шарм-эш-Шейх. Она стала одной из первых, кого непосредственно коснулись принятые меры.
"Мы прошли паспортный контроль, посадку задерживали на час, - отметила собеседница агентства. - В самолете мы пробыли более сорока минут, после чего нас попросили покинуть борт, объяснив, что "полеты российских граждан в Египет приостановлены". В аэропорту на билетах и паспортах нам поставили отметку, что рейс отменен и "выполняется без пассажиров".
На онлайн-табло аэропорта Внуково в субботу аннулированы восемь рейсов Оренбургских авиалиний, Ай Флай, ЮТэйр. "Рейсы R2 501, l4 9223, R2 507, UT 9007, l4 9215, R2 503, R2 505, l4 9221 отменены", - говорится в расписании вылетов во Внуково на 7 ноября.
В целом во Внукове ночь проходит очень спокойно, передает корр. ТАСС. Никакого ажиотажа, а тем более давки у дверей офиса компании "Оренбургские авиалинии" не наблюдается. А ведь именно ее лайнеры должны были этой ночью унести пассажиров в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Небольшие группы туристов, по 5-7 человек, изредка заходят, чтобы сделать отметку в билетах, которые теперь из проездного документа превратились, по сути, в долговую расписку.
"За вчерашний вечер и сегодняшнюю ночь к нам обратилось 400-500 человек. Хотя мы ожидали не менее тысячи - ведь было отменено три рейса. Вероятно, люди сразу едут к своему туроператору, ведь наша печать "рейс без пассажиров" по сути, ничего не решает", - сказал представитель компании.
"Хотя люди с вечернего рейса, которых мы выводили уже из самолета, были очень требовательны и хотели, чтобы мы написали им мини-рассказ с указанием точного времени его составления", - добавил он.
Проблема транспорта
Для тех, кто, столкнувшись с форс-мажорными обстоятельствами, столь же быстро сделал выбор в пользу отказа от путешествия, из Домодедова организовали бесплатное железнодорожное сообщение с центром города, сообщил ТАСС представитель Росавиации.
"Аэроэкспресс" организовал бесплатные электрички из Домодедова для пассажиров, которые планировали вылететь в Египет", - сказал он. Отправление поездов было запланировано на 1:00, 3:30 и 4:30 мск.
А как иначе выбраться из воздушной гавани? Как утверждает корр. ТАСС, дежурящий в Домодедово, пользоваться услугами "бомбил" вблизи аэропорта сейчас невыгодно. До адресов юго-восточного округа просят 1,5 тыс. рублей, до центра Москвы - все 2,5 тысячи. Тем, кто обещает вернуться в аэропорт вечером сегодняшнего дня, делают скидку.
А вернуться - только без чемоданов
В аэропорту Каира готовится к вылету в Москву самолет "Аэрофлота", который заберет из Египта граждан России. Его пассажирам запретили сдавать вещи в багаж.
"Сказали, что багаж нельзя. Только ручную кладь до 10 кг. И на хранение не берут. Значит, - выкидывать", - рассказала корр. ТАСС пассажирка Юлия.
Как передает корреспондент ТАСС, часть своих вещей пассажиры раздают прямо в аэропорту. Все ценное из чемоданов перекладывают в ручную кладь.
Этим рейсом в Москву летят не только россияне, но и граждане Китая. Их также попросили оставить багаж.
Это - первый пример выполнения решений, принятых накануне на заседании оперативного правительственного штаба. Вице-премьер Аркадий Дворкович заверил, что багаж пассажиров будет доставлен отдельно, но правительство сделает все возможное, чтобы свои вещи отдыхавшие в Египте россияне - а таких, по разным данным, от 45 до 70 тысяч, - получили как можно скорее.
Авиатрафик в Шарм-эш-Шейхе, крупнейшем аэропорту Египта, практически остановился после решения России и ряда западных стран прекратить полеты своих авиакомпаний в эту страну. "Если в первые дни отдыха, они (самолеты) "доставали", то сейчас их нет вообще (на 23.30 мск)", - сообщила корр. ТАСС очевидец, проживающий в отеле у аэропорта.
Также собеседник агентства заметила, что россияне, находящиеся по путевкам на курортах египетского Шарм-эш- Шейха, боятся, что из-за решения о возвращении отдыхающих на родину их отдых будет испорчен. По словам гидов, какую- то информацию стоит ждать к 10 утра местного времени.
Кому-то понадобился телефонный звонок
На телефон "горячей линии" МЧС поступило почти 400 звонков в связи с приостановкой полетов в Египет, сообщили в МЧС России. Линия была открыта по поручению правительственного оперативного штаба по урегулированию вопросов, связанных с временным приостановлением авиационного сообщения с Египтом.
"Большая часть звонков была от граждан, собиравшихся в ближайшие дни вылететь на курорты Красного моря. Более 50 звонков поступило от туристов, уже отдыхающих в настоящее время в Египте", - говорится в сообщении МЧС. С ними проводится разъяснительная и информационная работа. В чрезвычайном ведомстве попросили с пониманием отнестись к временным трудностям, связанным с возможным длительным периодом ожидания ответа телефона "горячей линии". "В настоящее время оперативно проводится работа по увеличению емкости канала", - пояснили в министерстве.
"Горячая линия" будет работать в течение всего периода работы оперативного штаба по урегулированию вопросов, связанных с временным приостановлением полетов в Египет. Бесплатный телефон для звонков по России - 8-800-100-40-61, телефон для звонков из других стран - +7-499-995-57-26.
Туроператоры отреагировали по-разному
Туроператоры справились с новой для них ситуацией достаточно быстро. В большинстве случаев они предложили клиентам изменить направление путешествия. В случае с умеренным по ценам Египтом альтернативу нашли достаточно быстро - Турцию. Обещают, что люди отдохнут не хуже...
Ближайший египетский рейс из Белгорода в субботу будет отправлен в турецкую Анталью, передает корр. ТАСС. Как сообщили в одном из турагентств города, туристам будет предложено пятизвездочное размещение, вне зависимости от купленного в Египет турпакета.
"Заказчиком рейса принято решение о направлении борта в Анталью. Всем туристам, несмотря на стоимость тура, гарантируется размещение в пятизвездочных отелях", - уточнил собеседник. Все ли пассажиры согласились на изменение направления путешествия, в турагентстве уточнить затруднились.
Компания "Coral Travel" также предлагает отдохнуть в Анталье туристам, которые должны были улететь в Египет 7 ноября из Домодедова. Отказавшимся обещают частично компенсировать неудавшийся отдых в течение полугода, сообщили пассажиры отмененного рейса в Шарм-эш-Шейх.
"В Шарм-эш-Шейх мы должны были вылететь в 04:25 мск, но туроператор предложил нам вылететь в Анталью в 18:00", - сказал туристка Наталья из Омска. Она призналась, что не будет менять путевку и намерена ждать возврата денег.
При этом, как сообщил представитель туркомпании, пассажирам не планируют предоставлять номера в гостиницах до вылета и пока не идет речи о выдаче ваучеров на напитки и горячую еду.
Согласившимся поменять место отдыха обещают предоставить уровень комфорта проживания в Анталье не ниже того, который был запланирован в Египте. Тем, кто предложение туркомпании не примет, придется подождать с компенсацией затрат на отдых. "В течение шести месяцев деньги за поездку вернут частично", - сказал представитель компании, не уточнив детали процедуры возврата.
Клиентам, которые уже оплатили туры в Египет, компания TUI предлагает в качестве выхода из положения либо альтернативные варианты отдыха (перебронирование тура в любое направление на любые даты), либо аннулирование тура с полным возвратом стоимости. Для получения подробной информации клиентам следует обратиться в турагентство, в котором приобретался тур.