ФСИН стремится сделать систему содержания заключенных самоокупаемой
По словам замдиректора ФСИН, во времена СССР уголовно-исполнительная система входила в четверку пополнителей бюджета
РЯЗАНЬ, 26 ноября. /ТАСС/. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России постарается сделать максимально самоокупаемой систему содержания заключенных в РФ. Об этом сообщил заместитель директора ФСИН Олег Коршунов, отвечая на вопрос ТАСС на пресс-конференции в ходе проходящего в Рязани II Международного пенитенциарного форума.
"2015 год был серьезным переломным моментом в нашей системе - мы очень внимательно изучили то, что мы потребляем, и то, что мы выпускаем. Мы привлекли очень серьезных консультантов и в области сельского хозяйства, и промышленности. И в результате нашей работы мы пришли к выводу о том, как надо правильно поставить ситуацию, чтобы мы как минимум закрывали потребности нашей системы в продуктах и материальном обеспечении", - сообщил он.
Коршунов напомнил, что во времена СССР уголовно-исполнительная система входила в четверку пополнителей бюджета. "Что касается товаров, то 20% того, что выпускалось во времена СССР, было сделано в нашей системе", - напомнил Коршунов. По его словам, российская уголовно-исполнительная система является одной из крупнейших в мире. "На сегодня порядка 670 тысяч человек находятся в наших учреждениях, и мы стремимся к тому, чтобы мы были, как минимум, если не самоокупаемыми, то хотя бы то, что необходимо для нашей системы, делалось внутри нашей системы", - отметил он.
В колониях до сих пор действуют сотни предприятий различного направления. "Мы выпускаем более 100 тысяч наименований товара на общую сумму более 50 млрд рублей. На сегодняшний день мы подошли к тому моменту, когда, учитывая и экономические аспекты, мы должны стремиться полностью закрывать свои потребности", - считает он.
По его словам, на 2016 год у ФСИН "уже четко прописана программа по сельскому хозяйству и по производству промышленных товаров".
"Заключенные должны трудиться сами на себя, потому что все проблемы начинаются в наших учреждениях, когда наши заключенных ничем не заняты", - добавил он. "Они должны работать, чтобы получать деньги, и из этих денег могли, во- первых, возмещать ущерб по тем искам, которые у них есть, минимально оплачивать свое содержание в наших учреждениях и плюс использовать деньги для покупки себе товаров в магазинах, которые есть в учреждениях, - отметил Коршунов. - И самое идеальное - чтобы они могли помогать родственникам, которые у них есть за пределами учреждений. Но это уже личное дело каждого осуждённого".
Одновременно, сказал замдиректора ФСИН, получая профессию, осужденный, выйдя на свободу, будет иметь меньше шансов попасть обратно в места лишения свободы, вернувшись на преступной путь только из-за отсутствия заработка.