В Москве вводится почти 300 новых участков платной парковки
Список был сформирован по итогам встреч с муниципальными депутатами, представителями управ и жителями города. Стоимость одного часа стоянки составит 40 руб.
МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. В Москве с 26 декабря вводится около 300 новых участков платной парковки, стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 руб. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе департамента транспорта.
Как выбирали участки
Как пояснили в ведомстве, "перечень из 291 участка улиц для точечного ввода платной парковки сформирован по итогам встреч с муниципальными депутатами, представителями управ и жителями города". Платные стоянки появятся вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций - там, где были зафиксированы регулярные затруднения с парковкой и движением транспорта, наиболее часто случались аварии, в том числе с участием пешеходов.
Где появится парковка
Так, например, платная парковка появится на улицах и в переулках, граничащих с ВДНХ (улице Сергея Эйзенштейна, Продольном проезде, Останкинской и Хованской улицах), рядом с 35 станциями метро ("Новогиреево", "Бабушкинская", "Медведково", "Багратионовская", "Речной вокзал", "Коньково", "Юго-Западная", "Домодедовская" и др.), 10 железнодорожными платформами в том числе (Карачарово, Петровско-Разумовское, Электрозаводская, Вешняки), более чем 80 крупными торгово-развлекательными и бизнес-центрами ("Домодедовский", "НагатиноАйЛэнд", "Метрополис", "Принц Плаза", "Звездочка", "Кунцево" и др.), а также вблизи других мест скопления автомобилистов, где наблюдается высокая загруженность и большое количество нарушений.
На сегодняшний день поступило более 1,5 тыс. заявлений на оформление резидентных разрешений в новой зоне. Резидентное разрешение дает право бесплатной парковки с 20.00 до 8.00 мск. Для круглосуточной парковки резиденты также могут оформить годовой абонемент стоимостью 3 тыс. руб.
Город поедет быстрее
Карты новых зон платных парковок, информация о льготах для резидентов, правила пользования платными парковками были направлены каждому жителю. Также информация опубликована на досках объявлений у подъездов, на стендах управ, во всех окружных и районных газетах.
В департаменте транспорта подсчитали, что после ввода платной парковки на 20-25% снизится присутствие автомобилей из других районов, а среднее время пребывания на одном парковочном месте не будет превышать полутора часов. Это позволит местным жителям легко найти парковочное место не только вечером, но и в часы пик в дневное время. Кроме того, загруженность улично-дорожной сети снизится на 15%, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта - на 20%.
Будет ли продолжен эксперимент
В департаменте транспорта Москвы корреспонденту ТАСС заверили, что конкретных планов по дальнейшему расширению платной парковки нет, но официально об окончании проекта пока не объявили. "В 2016 году возможно точечное введение платы за парковку в тех местах, где это необходимо в связи со сложной транспортной обстановкой. В настоящий момент нет конкретных планов. Если расширение и будет, то оно будет носить только локальный характер", - сказали в пресс-службе ведомства. Там подчеркивают, что если в будущем и будет решаться вопрос о введении новых зон, то это произойдет только по согласованию с местными жителями. При этом от услуг дорожных экспертов никто не откажется - они тщательно проанализируют имеющиеся участки и предложат свои варианты.
В свою очередь, первый зампред комиссии ОП по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов выразил опасение, что последним расширением дело не ограничится. "Надеюсь, платные парковки не будут вводиться массово на вылетных магистралях, хотя и сомневаюсь в этом", - сказал он. Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев при этом считает, что москвичам не стоит рассчитывать на завершение проекта платного парковочного пространства, и в скором времени парковки появятся не только в оставшихся районах Москвы, но в других регионах. "На сегодняшний день расширение платной парковки актуально не только для Москвы, но и для других регионов. Во многих городах-миллионниках этот вопрос уже рассматривается. Я думаю, платная парковка уже пошла по стране, и вряд ли ее кто-то будет останавливать. Нельзя рассчитывать на завершение проекта", - сказал эксперт.