СМИ: легальный рунет растет быстрее, чем планировало Минкомсвязи
По словам замглавы министерства Алексея Волина, несколько лет назад в ведомстве планировали, что в 2015 г в стране будет 15 млн покупателей легального интернет-контента
МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Министерство связи и массовых коммуникаций предложило добавить в госпрограмму "Информационное общество 2011-2020" ряд новых показателей, по которым будут оценивать ход ее реализации. Среди них (они перечислены в проекте поправок к постановлению правительства, котором утверждена программа) - количество пользователей легального контента. Как заявил "Известиям" замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, число покупателей легального контента в Рунете опережает планы министерства.
По его словам, несколько лет назад в Минкомсвязи планировали, что в 2013 г. в стране будет 6 млн покупателей легального контента в Сети, в 2014-м - 10 млн, в 2015-м - 15 млн, в 2016-м - 20 млн, в 2017-м - 25 млн и в 2018 году - 30 млн.
Однако реальность опережает планы: в 2013 г. оказалось 8 млн пользователей купивших легальный контент, в 2014-м - 12 млн, а в 2015-м - 18 млн.
Волин уверен, что темпы роста "не обвалятся". "У нас, несмотря на экономические трудности, народ больше стал потреблять платного контента. Продолжается рост числа интернет-пользователей - значит, база увеличивается. Дают эффект меры по борьбе с пиратством", - отметил замминистра.
Ранее он заявил ТАСС, что Минкомсвязи продолжит борьбу с незаконным распространением контента в сети интернет. "Мы совершенно не собираемся ослаблять никаких усилий в этом направлении. Мы категорически не поддерживаем разного рода идеи о необходимости бесплатно получать контент в кризис, потому что фильмы, музыка и книги - это такой же товар, как хлеб, колбаса и пирожные. И за все это надо платить", - сказал Волин.
Глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко также убежден, что темпы роста могут сохраниться и даже увеличиться. "Главное условие - появление легальных платформ, кинотеатров, агрегаторов контента с большим ассортиментом, с легким поиском, с высоким качеством, за небольшие суммы", - пояснил он.
Руководитель ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин уверен, что стремление россиян к "халяве" сильно мифологизировано. "Не устаю повторять пример из недавнего прошлого. В 2007-2008 годах наши сограждане тратили на кино вне кинотеатров порядка $3 млрд в год, - говорит он. - Пиратство процветает в web-среде, но мобильные приложения и набирающие популярность платформы Smart TV демонстрируют фантастический рост покупок легального контента". "Секрет прост: если в конкретной экосистеме нет пиратского контента, но есть большой выбор легальных сервисов с приемлемой ценой, зритель готов заплатить за кино. Второй важный фактор", - отметил Бырдин.
По его данным, в нынешние зимние каникулы онлайн-видеосервисы в среднем удвоили выручку относительно зимних праздников прошлого года, на фоне 30% спада посещения кинотеатров.