Комитет Думы предлагает разрешить оплату принудительной эвакуации машины после ее возврата
Помимо этого предлагается также усовершенствовать механизм блокировки транспортных средств
МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству в понедельник поддержал поправки, которые разрешают оплату эвакуирования и содержания автомобиля на штрафстоянке после, а не только до его возврата владельцу. Соответствующее решение было принято при обсуждении во втором чтении изменений в статью 27.13 КоАП РФ (задержание транспортного средства).
Как пояснил первый зампред комитета Вячеслав Лысаков, предлагается отменить внесение оплаты за перемещение и хранение автомобиля в качестве обязательного условия для его выдачи со штрафстоянки. "Мы предлагаем разрешить уплачивать стоимость задержания транспортного средства после его возврата в течение срока, отведенного для уплаты штрафа за совершение административного правонарушения", - сказал Лысаков. Он также напомнил, что в настоящее время по законодательству предусматривается 10 дней для обжалования административного постановления и 60 дней на оплату.
Помимо этого, по словам Лысакова, предлагается также усовершенствовать механизм блокировки транспортных средств. "В настоящее время нормы о возможности использования блокираторов являются бланкетными и не исполняются. Предлагается прописать, чтобы порядок блокирования устанавливался субъектами РФ", - отметил депутат. При этом, добавил он, сохранность блокираторов предписывается осуществлять лицу, против которого возбуждено административное производство.
Редакция первого чтения
Одновременно рекомендованная к принятию редакция второго чтения сохраняет положения об унификации тарифов на эвакуацию машин и разработке единой методики установления расчетов. Ими оговаривается, что перемещение и хранение задержанного автомобиля оплачивается лицом, совершившим административное правонарушение, по стоимости, рассчитанной исходя из тарифов, установленных "уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФСТ (Федеральной службой по тарифам) России".
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в соответствии с действующей редакцией КоАП РФ, принудительная эвакуация автомашин на штрафстоянку, хранение, оплата расходов на перемещение и возврат транспортных средств "осуществляются в порядке, установленном законами субъектов РФ". Однако, по мнению разработчиков, такая формулировка не дает четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких нормативных правовых актов должна определяться стоимость расходов за перемещение и хранение транспортных средств.
Предложения ФСТ
Выступая при обсуждении проекта закона в первом чтении, замруководителя ФСТ Игорь Бодягин заявил, что Федеральная служба по тарифам намерена рассчитывать тарифы на эвакуацию машин исходя из их массы. "В большинстве регионов уже установлена плата в зависимости не от "лошадиных сил", а от массы. Мы при подготовке методики - сейчас ее обсуждаем - тоже считаем, что тариф надо устанавливать от массы. Мы это поддерживаем", - сказал Бодягин. Он также добавил, что минимальный размер платы за принудительную эвакуацию установлен в Псковской области и составляет 1,5 тыс. рублей, а максимальный - в Москве (7 тыс. рублей).