Минобрнауки назвало специальности, которые будут востребованы к 2020 году
Это специальности в области педагогики, здравоохранения, инженерной подготовки, в сфере IT-технологий и ядерной энергетики, авиационной и ракетно-космической техники, технологий кораблестроения
МОСКВА, 18 февраля. /ТАСС/. Минобрнауки называло список специальностей, которые будут востребованы на рынке труда к 2020 году. Об этом в четверг заявил замглавы ведомства Александр Климов в рамках парламентских слушаний в Госдуме, посвященных вопросам высшего образования.
"В перспективе до 2020 года отраслевые министерства и объединения работодателей с учетом мнения субъектов прогнозируют возрастающую потребность таких направлений, как педагогические, в области здравоохранения, инженерной подготовки, в сфере IT-технологий и ядерной энергетики, авиационной, ракетно-космической техники, технологий кораблестроения", - сказал Климов.
По его словам, это обуславливают увеличения бюджетного приема на педагогические и инженерные направления подготовки последние четыре года. "В 2017 году 60 процентов всех бюджетных мест будет приходиться на инженерию и педагогику. Распределение такое: 46% всех мест будет отдаваться на инженерную подготовку и 14 - на подготовку будущих педагогов", - заключил Климов.
Стратегия развития высшего образования
Участники парламентских слушаний, организованных комитетом Госдумы по образованию, считают нужным рассмотреть вопрос о принятии стратегии развития высшего образования.
"Рассмотреть вопрос о принятии правительством РФ стратегии развития высшего образования в Российской Федерации на долгосрочный период", - говорится в проекте рекомендаций, рассматриваемых на слушаниях.
В документе предлагается определить приоритетные направления развития высшего образования, прогноз потребности в специалистах разного уровня, возможную типологию вузов.
Участники слушаний также рекомендовали Минобрнауки разработать проект концепции территориального развития сети вузов, основанной на стратегии развития отраслей народного хозяйства России в целом и регионов в отдельности.