ФПК отказалась от идеи РЖД о введении вагонов-курилок
"Наказывать за курение в тамбурах будем самым жестким способом", - подчеркнул гендиректор ФПК
ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 марта. /ТАСС/. "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, дочерняя компания ОАО "РЖД") отказалась от идеи РЖД о выделении в вагонах специальных зон для курения и запуске вагонов для курильщиков в поездах дальнего следования. Об этом сообщил в пятницу журналистам в Екатеринбурге гендиректор ФПК Петр Иванов.
"Никаких вагонов-курилок не будет. Также не будет никаких специальных зон для курения в поездах. Сейчас наши проводники борются с нарушителями антитабачного закона, которые любят покурить в тамбурах поезда", - сказал Иванов. Он отметил, что к нему поступают обращения от пассажиров, которые жалуются на табачный дым в тамбурах и проводников, которые разрешают пассажирам покурить. "Наказывать за курение в тамбурах будем самым жестким способом", - подчеркнул гендиректор ФПК.
В ноябре 2014 года руководство РЖД посчитало целесообразным выделить нескольких тамбуров для курения в поездах. "Приходилось слышать про новую "услугу": у некоторых проводников за 100 рублей можно покурить в туалете. Все это говорит о том, что категорический запрет создает проблему. Полагаю, что она могла бы быть разрешена путем, например, выделения для курения нескольких специальных тамбуров (не в каждом вагоне, а в одном-двух на состав)", - отмечали ранее в РЖД.
РЖД также рассматривала вопрос о запуске специальных вагонов для курильщиков в поездах дальнего следования. Эта инициатива, отмечали в РЖД, могла быть реализована в случае внесения соответствующих смягчающих поправок в антитабачный закон.
Антитабачный закон вступил в силу с 1 июня 2013 года. С тех пор нельзя курить в подъездах, офисах, больницах, школах и вузах, на детских площадках, пляжах, автозаправках, на расстоянии менее 15 м от метро, автобусных остановок, вокзалов и аэропортов. С 1 июня 2014 года курить не разрешается в заведениях общепита, гостиницах, общежитиях, крытых рынках и других торговых объектах, на платформах пригородных электричек, на судах и в поездах дальнего следования.