Минобрнауки опробует персонифицированное финансирование допобразования в пилотных регионах
Персонифицированное финансирование предполагает определение и "закрепление" за ребенком денежных средств в объеме, необходимом для реализации выбранной им дополнительной общеобразовательной программы
ПЕРМЬ, 1 апреля. /Корр. ТАСС Алла Михеенко/. Возможности внедрения персонифицированного финансирования в дополнительном детском образовании обсудили участники межведомственного совета по допобразованию, которые прошел в Перми при участии министра образования РФ Дмитрия Ливанова.
"Сегодня два главных вопроса на повестке: это внедрение персонифицированного финансирования в сфере дополнительного образования детей и особенности обеспечения допобразовательных программ детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями", - отметил Ливанов. В настоящее время министерство образования РФ, "последовательно внедряя систему персонифицированного финансирования, переходит от общего замысла к ее апробации в пилотных регионах в рамках пилотных проектов", - сказал он.
Деньги - на каждого ученика
Персонифицированное финансирование предполагает определение и "закрепление" за ребенком денежных средств в объеме, необходимом для реализации выбранной им (его родителями) дополнительной общеобразовательной программы, с последующей передачей этих средств организации дополнительного образования или индивидуальному предпринимателю.
"Данная система внедряется не только для того, чтобы посчитать деньги, которые ушли на обучение, но и используется в качестве инструмента учета услуг, которые получают дети в сфере допобразования", - отметил докладчик директор Центра социально-экономического развития школы Высшей школы экономики Сергей Косарецкий.
На совете было отмечено, что федеральная целевая программа развития образования в РФ предусматривает выделение средств пилотным регионам РФ на внедрение модели персонифицированного финансирования и на гранты тем юридическим лицам, которые реализуют и распространяют передовые практики и модели допобразования детей.
Успешный опыт
По словам главы Минобрнауки России, опыт Пермского края, где реализуется индивидуальное финансирование, работают очно-заочные школы для одаренных детей при национальных исследовательских университетах - один из самых успешных в стране. Механизмы персонифицированного финансирования и учета позволяют фиксировать индивидуальный выбор каждого ребенка в этой сфере. "Инновационная образовательная деятельность, которая ведется в Пермском крае, очень важна, и мы ее высоко оцениваем", - отметил Ливанов.
По данным губернатора Пермского края Виктора Басаргина, в систему допобразования Пермского края вовлечено свыше 234 тыс. детей (75 % от их общей численности). Показатель доступности допобразования в регионе на 10% выше, чем в среднем по России. "Общий бюджет муниципальных образований края на допобразование составляет сейчас порядка 4 млрд рублей. Если учесть, что бюджет общего образования в крае составляет порядка 13 млрд рублей. Больше половины наших муниципалитетов смогли увеличить долю детей, получающих услуги допобразования", - отметил глава региона.
О межведомственном совете
Межведомственный совет по дополнительному образованию и воспитанию детей создан в январе 2014 года для предварительного рассмотрения вопросов по реализации государственной политики в сфере воспитания и допобразования детей. В заседании совета приняли участие представители Минобрнауки РФ, министерства спорта РФ, исполнительных органов региональной власти.