Городской транспорт Москвы к 2020 году будет приспособлен для инвалидов на 96%
Кроме собственно доступности, речь идет об оснащении салонов и вагонов маршрутными указателями с увеличенным штифтом, тактильными устройствами информирования
МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Общественный транспорт Москвы к 2020 году в рамках программы "Транспорт без границ" будет приспособлен для маломобильных групп граждан на 96%. Об этом в понедельник в ходе круглого стола сообщил замруководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.
По его словам, в 2010 году степень приспособленности подвижного состава для инвалидов в Москве составила 29%, в 2011 году - 48%, в 2014 году - 69%, в 2015 году - 73%. "Предполагается, что в 2016 году степень приспособленности подвижного состава для маломобильных групп граждан достигнет 85%, в 2017 году - 88%, в 2018 году - 92%, в 2019 году - 95%, в 2020 году - 96%", - сказал Пронин.
Новые подвижной состав наземного транспорта имеет низкий уровень пола, места для крепления инвалидных колясок. Также они оснащены маршрутными указателями с увеличенным штифтом, бегущей строкой в салоне с указанием остановочных пунктов.
Вагоны метрополитена также предназначены для перевозки инвалидов - они оснащены пандусами, визуальными и тактильными устройствами информирования. Для ориентации слепых и слабовидящих пассажиров на радиальных линиях при движение поездов в центр города станции объявляются мужскими голосами, в обратную сторону - женскими. Кроме того, в подземке повсеместно работает Центр обеспечения мобильности пассажиров. Для инвалидов в столице работают льготные парковочные места, они составляют 10% от всего количества парковок в городе. Ряд светофорных объектов оснащены звуковым сопровождением и табло обратного отсчета времени.
Пронин пояснил, что программа "Транспорт без границ" предполагает создание безбарьерной городской среды на объектах транспортного комплекса до 2020 года, в частности, обновление парка автобусов, троллейбусов и трамваев, приспособленных для перевозки всех категорий граждан, оборудование головных вагонов метрополитена скатами для перевозки пассажиров в инвалидных колясках, работу службы "Социальное такси", обновление остановок транспорта для инвалидов, обособление трамвайных путей и строительство посадочных площадок.