Семерых краснокнижных манулов, которых спасли экологи, отпустили на волю в Забайкалье
Под присмотром манулы набрали в весе, и к апрелю их здоровье уже не вызывало опасений
ЧИТА, 14 апреля. /Корр. ТАСС Илья Баринов/. Сотрудники Даурского заповедника в Забайкальском крае выпустили на волю семерых краснокнижных котов-манулов, которых зимой спасли от холода и голодной смерти. Об этом сообщила в четверг журналистам специалист заповедника Раджана Рыгзынова.
"Сложной выдалась зима для диких котов: высокий снежный покров, малое количество корма, низкие температуры. Семь "найденышей" пришлось взять под опеку", - сказала она.
Под присмотром манулы набрали в весе, и к апрелю их здоровье уже не вызывало опасений. "С наступлением тепла, 12 и 13 апреля, сотрудники заповедника выпустили котов в степь. Весной пищи для манулов становится больше, и людям уже не нужно их подкармливать", - сказали в дирекции природоохранной территории.
Дикие коты отнеслись к свободе по-разному: одни сразу бросались прочь, другие не хотели покидать переноски, сопротивлялись и неторопливо, неуверенно уходили, оглядываясь на людей.
Манул - талисман Московского зоопарка. Внешне он похож на домашнюю кошку, но имеет более плотное и массивное (до 5 кг) тело с короткими толстыми лапами. В России встречается в Забайкальском крае, в Бурятии, в Туве и на Алтае. Численность животного в последние годы выросла. По оценкам специалистов, их насчитывается до 13 тысяч особей. В первую очередь это вызвано снижением антропогенной нагрузки - сокращением числа чабанских стоянок в Забайкалье.
У манула есть и второе имя - палласов кот. Он получил его в честь немецкого натуралиста Петера Палласа, который открыл манула на побережье Каспийского моря в XVIII веке. Поскольку манул - самый медлительный из диких котов, то кормится он исключительно пищухами и мышевидными грызунами, изредка ловит сусликов, зайцев, сурчат и птиц.