21 АПР, 11:49

В Москве официально открыт велосезон

По данным Сергея Собянина, в прошлом году совершено более 800 тыс. поездок на городских велосипедах, в этом году власти столицы надеются, что будет преодолен миллионный рубеж

МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. Сезон велопроката начался в четверг в Москве, его открыл мэр столицы Сергей Собянин. Он пообщался с представителями велосообществ на Трубной площади, где заработала одна из многочисленных городских станций велопроката.

Мэр отметил, что расширение пешеходной велоинфраструктуры является частью развития города, создания комфортной среды, стиля города. "Каждый год количество велосипедных дорожек в городе прибавляется, прибавляется и городской велопрокат", - сказал мэр, отметив, что в Москве он соответствует всем мировым стандартам.

Речь идет и о терминалах, и о самих велосипедах. Собянин отметил, что в прошлом году горожане совершили более 800 тыс. поездок на городских велосипедах, "в этом году надеемся, что преодолеем миллионный рубеж". Мэр поблагодарил представителей ряда банков, которые поддержали город в создании станций велопроката.

"Вместе с ними, я надеюсь, в этом году в порядке эксперимента запустим еще один проект - создание проката электровелосипедов, которые со временем, я надеюсь, тоже получат популярность", - сказал мэр. Он уточнил, что в этом году в городе будет организован прокат 150 таких машин. "Посмотрим, как они впишутся в городскую среду, будет ли комфортно для горожан", - сказал Собянин.

Мэр также отметил, что помимо прогулочной задачи велодвижение выполняет и задачи в области туризма и транспорта. "Все больше и больше людей не просто садятся на велосипеды, чтобы проехать, но и для того, чтобы приехать на работу, на станцию метро, что позитивно сказывается в целом на транспортную ситуацию в городе", - сказал Собянин.

Мэр пообщался с представителями городских велодвижений, поинтересовался их проблемами. Руководитель велодвижения "Русвелос" Петр Дворянкин сообщил, что в городе есть "замечательный проект - "Зеленое кольцо", который объединяет восемь округов, проходит через 15 парков, через 20 станций метро".

По его словам, департамент транспорта провел трассировку и предпроектные работы по этому маршруту. "Ждем с нетерпением реализации этого проекта и просим активизировать работу и дать поручение департаментам культуры и природопользования, чтобы они в тесном диалоге с департаментом транспорта занимались реализацией этого проекта", - сказал Дворянкин.

Мэра также попросили развивать велоинфраструкту на периферии. В центре каркас сформирован. На окраинах тоже нужны велодорожки, велополосы. Мэра попросили поддержать проект велосвязи Москвы и Подмосковья и ускорить создание велодорожки от Медведково до Мытищ. Мэр пообещал "поговорить с коллегами". "Вы знаете, что помимо улично- дорожной сети, велоинфраструктура активно развиваться в парковых зонах, в природных территориях. Там количество велодорожек не меньше, чем на улицах. Постараемся их связать. Это не простая задача. Мы ограничиваем серьезно и пешеходное пространство и пространство для автомобилей и всегда такой проект очень конфликтный, так как у разных групп населения разный интерес и мы всегда ищем компромисс, чтобы было комфортно для тех и других", - сказал Собянин.

К мэру также обратились с просьбой поддержать проект создания сети веломастерских. Этот проект продумывается с департаментом транспорта. Мэр пообещал подобрать несколько точек под такой сервис. Кроме того, мэра попросили выделить на ВДНХ помещение под музей старинных велосипедов. Мэр пообещал "поговорить с коллегами" о предоставлении места для раритетов.

Собянин также вручил вело аксессуары москвичу - "рекордсмену", который "накатал" на велосипеде городского велопроката 6 тыс. км. "Действительно заслужил. Рекорд. Поздравляю!" - сказал мэр, вручив молодому человеку рюкзак и шлем велосипедиста.

Подготовка к сезону велопроката началась еще в начале апреля. Все велосипеды, которые уже заняли свои места на спецпарковках, прошли зимой техническое обслуживание. Протяженность велосипедных дорожек в городе составляет 210 км, в прошлом сезоне были доступны 2,7 тыс. велосипедов и 300 станций велопроката.

Первая велодорожка появилась в Москве в 2011 году. Через два года был запущен пилотный проект по организации общегородского проката велосипедов. Летом 2015 года на Бульварном кольце, на участке от Никитского до Чистопрудного бульвара, открылась первая выделенная велосипедная полоса длиной 9 км. Еще девять центральных улиц будут обустроены для велосипедистов до конца года.

Читать на tass.ru