Массового срыва туров в Грецию из-за "визовой пробки" не произошло
30 апреля сотрудники консульства обрабатывали паспорта до двух часов ночи, а визовый центр работал почти до четырех часов утра
МОСКВА, 4 мая. /ТАСС/. Греческое генконсульство в Москве работало все выходные дни и в пасхальные каникулы, сотрудники были вынуждены отказаться от отдыха, чтобы разобрать "визовую пробку", грозившую массовыми невылетами российских туристов на майские праздники в Грецию. Об этом сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
В частности, по ее словам, "30 апреля сотрудники консульства обрабатывали паспорта до двух часов ночи, а визовый центр работал почти до четырех часов утра". "1, 2 и 3 мая визовые сотрудники тоже выходили на работу, иначе они не успевали разобрать скопившиеся документы. Соответственно работал и визовый центр", - подчеркнула Тюрина. "Массового срыва туров не произошло", - добавила она.
Пресс-секретарь РСТ также отметила, что "все праздничные дни туроператоры обеспечивали непрерывную доставку паспортов из визового центра или консульства в аэропорты, в том числе региональные". "Курьеры практически непрерывно дежурили, чтобы сразу получить очередную партию паспортов и доставить их к рейсу. Без нервотрепки, конечно, не обошлось. Порой документы привозили в аэропорт уже во время регистрации на рейс, туристы нервничали, плакали, ругались. Подавляющее большинство все-таки улетали", - добавила она.
Повезло не всем
Но, по словам Тюриной, в этой ситуации повезло не всем - на прошлой неделе не смогли улететь в Грецию из-за невыхода визы порядка 20 человек, еще примерно по 40 заявлениям на визы не успели поступить ответы из Афин уже в праздничные дни. "Конечно, это совсем немного по сравнению с тем, что могло бы быть: к концу прошлой недели практически у всех ведущих операторов по Греции застряли в консульстве по несколько сотен паспортов", - подчеркнула она.
Туристам, которым не успели сделать визу, туроператоры пересаживают на ближайшие чартерные рейсы, а также перебронируют гостиницы без дополнительной оплаты. Если перелет планировался регулярным рейсом, туристы вынуждены заново покупать билеты, добавила пресс-секретарь РСТ.