Техэкспертиза колеса обозрения на ВДНХ выявила дефекты фундамента опор
Кроме того, в техническом отчете говорится, что состояние агрегатов аттракциона свидетельствует об отсутствии каких-либо проверок, а это, в свою очередь, противоречит требованиям ГОСТа
МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. Многочисленная коррозия, дефекты фундаментов и сварных швов стальных несущих конструкций были выявлены в ходе независимой технической экспертизы перед демонтажем колеса обозрения на ВДНХ в Москве. Об этом сообщил заместитель генерального директора АО "ВДНХ" Владимир Кочубей.
"Мы провели независимую техническую экспертизу колеса перед демонтажем. Выяснились многие вещи, которые вызывают озабоченность: коррозия, в том числе и сквозная, смещение силового каркаса относительно опоры колеса. Ни на одном из пальцев, которые крепили конструкцию и кабинки, нет клейма изготовителя. Нарушены сварные детали, а часть ремонта проведена, как говорится, "на коленке", - сказал Кочубей.
По его словам, в ходе экспертизы был вскрыт фундамент всех опор, проведено ультразвуковое диагностирование, в результате которого была также обнаружена коррозия. Кроме того, в техническом отчете говорится, что состояние агрегатов аттракциона свидетельствует об отсутствии каких-либо проверок, а это, в свою очередь, противоречит требованиям ГОСТа "Безопасность аттракционов. Общие требования". "То есть говорить, что колесо находилось в нормальном техническом состоянии, невозможно", - подчеркнул Кочубей.
По мнению технических экспертов, для дальнейшей эксплуатации аттракциона необходимо было бы "произвести полный демонтаж сооружения для переустройства в первую очередь фундаментов, 100% болтовых сооружений, а также проведения полной реконструкции механизмов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию сооружения".
Причины проверки
Надзорные органы более двух лет добивались закрытия колеса обозрения и других конструкций, указывая на их сомнительное техническое состояние. В 2009, 2013 и 2015 году на этих аттракционах произошли три крупных сбоя. В последний раз 15 марта 2015 года несколько человек оказались заблокированными на аттракционе "Кобра" и провисели около часа в зоне мертвой петли, пока их не сняли спасатели. На момент происшествия у собственника аттракционов ЗАО "Российская выставка аттракционов" (РВА) отсутствовали разрешительные документы на эксплуатацию.
Этот инцидент послужил поводом для прокурорской проверки и судебного запрета на работу. 3 марта во исполнение судебного решения Арбитражного суда Москвы об освобождении земельного участка, занимаемого ЗАО "РВА", вступившего в силу 22 сентября, на ВДНХ начались работы по подготовке площадки к демонтажу аттракционов. Разбор колеса обозрения "Москва-850" начался вечером 23 апреля. В настоящее время разобрано более 50% конструкций, полностью работы планируется закончить к концу июня.