Ханой возглавил рейтинг городов мира с лучшей уличной едой по версии The Telegraph
ХАНОЙ, 20 июня. /Корр. ТАСС Юрий Денисович/. Вьетнамский сэндвич "бань ми", суп из рисовой лапши "фо" и рисовая вермишель с котлетами, жаренными на углях "бун ча" - блюда ханойской традиционной кухни, которые обязательно нужно попробовать, оказавшись во вьетнамской столице. Такой совет путешественникам дает авторитетное британское издание The Telegraph, составившее рейтинг городов мира с лучшей уличной едой.
В этом списке из 16 позиций, куда включены в том числе Токио, Лондон, Нью-Йорк и Бангкок, газета отводит Ханою почетное первое место. Рассказ о популярных блюдах вьетнамской простонародной кухни сопровождается фотографией, сделанной во время недавнего визита во Вьетнам Барака Обамы. На фото президент США в компании знаменитого американского шеф-повара, писателя и телеведущего Энтони Бурдена пробует "бун ча" в одной из местных забегаловок. Уже почти месяц как в это заведение не попасть - сотни желающих попробовать именно такую "бун ча", какую ел Обама, выстраиваются ежедневно в длинную очередь.
Помимо "бун ча", супа "фо" и "бань ми", издание рекомендует обязательно попробовать фирменный ханойский "кафе чынг" - это кофе, который сбивается с яйцом и подается в горячем виде или со льдом. Кстати, и этот необычный ханойский кофе, и "бун ча" и суп "фо", а еще клейкий рис "сой", блинчики из рисовой муки "нем" и рулеты из говядины "бо лалот", уже попадали в рейтинговые списки деликатесов по версиям популярных международных изданий о туризме и путешествиях. Кроме того, вьетнамская столица Ханой вошла в десятку городов Азии с самой вкусной уличной едой по версии интернет-сайта CNNgo, а популярный интернет-портал туристических услуг SkyScanner присудил Ханою первое место в этом рейтинге.
Говорить о том, что вьетнамская кухня так же известна в мире, как китайская или японская, пока преждевременно. Но местные туристические власти намерены постепенно исправить это обстоятельство, широко продвигая на международной арене новый слоган "Вьетнам - кухня мира". Под этим новым брендом Вьетнам теперь позиционируется на мировом туристическом рынке, делая упор на свою гастрономическую привлекательность. Согласно стратегии национального управления по развитию туризма, в ближайшие годы имидж Вьетнама за рубежом будет создаваться не только благодаря рекламе его белоснежных песчаных пляжей, джунглей, древних храмов и пагод, но и за счет популяризации вьетнамской кухни, многие блюда которой уже приобрели широкую известность за рубежом.