Минкомсвязь предлагает снять ограничения на использование документов в электронной форме
Предложения министерства направлены на повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также предполагают исключить дублирование расходов
МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь) РФ совместно с Минэкономразвития РФ, Институтом развития интернета (ИРИ) подготовило письмо руководству страны, в котором предлагает законодательно устранить ограничения на использование документов в электронной форме вне госсектора. Это следует из перечня предложений по реализации поручений президента РФ Владимира Путина по итогам форума "Интернет + Экономика" (документ имеется в распоряжении ТАСС).
- Госдума приняла закон об электронной копии обязательного экземпляра документа
- Законопроект об увеличении в четыре раза объема социальной рекламы в СМИ внесен в Госдуму
- Совфед одобрил закон об использовании электронных документов в судопроизводстве
- Совет Федерации одобрил закон о создании единого электронного реестра ЗАГС
Предложения авторов документа
Предложения авторов документа направлены на повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также предполагают исключить дублирование расходов при предоставлении таких услуг. "Устранение ограничений в отраслевых законах на использование документов в электронной форме вне государственного сектора, так как многие документы используются при совершении сделок и подтверждении различного рода прав и обязанностей при гражданско-правовых отношениях", - говорится в документе.
Еще одно из предложений - типизация электронных госуслуг, которая позволит "существенно" сократить бюджетные расходы регионов и муниципалитетов и устранить их дублирование.
Документ также предусматривает переход к реестровой модели предоставления госуслуг, когда основой оказания услуги является запись в базовом информационном госресурсе "без выдачи гражданину результата на бумажном носителе". При этом пользователь может в любой момент получить выписку из этого информационного ресурса.
Для перехода на реестровую модель требуется, чтобы госуслуги могли предоставляться без необходимости гражданам приходить в ведомства (а если необходимо прийти, то только один раз). Также необходимо обеспечить предоставление электронных услуг на всей территории РФ "вне зависимости от места постоянной регистрации по месту жительства".
Кроме того, документом предусматривается бессрочное сокращение размера госпошлины за оказание госуслуг в электронном виде по сравнению с обычными пошлинами.
В числе предложений министерства - сократить перечень документов, предоставляемых для получения госуслуг; сократить срок ответа на межведомственный электронный запрос "с 5 дней до нескольких секунд"; обеспечить надлежащее информирование граждан об их правах на получение госуслуг, реализации госуслуг по жизненным ситуациям (например, в случае потери документов или при рождении ребенка), а также возможности подачи заявления через порталы госуслуг и получения документов в многофункциональных центрах.
Помимо этого, ведомство считает необходимым законодательно урегулировать архивное хранение электронных документов, осуществлять автоматическое распространение обновлений баз данных, проводить постоянный мониторинг качества услуг и их тестирование. Доклад также содержит предложения ИРИ организовывать специальные дистанционные обучающие курсы для сотрудников госорганов.
Доклад о типизации электронных услуг
Ранее в интервью ТАСС гендиректор компании InfoWatch Наталья Касперская, которая возглавляет рабочую группу "Интернет + Общество" по исполнению поручений президента РФ, сообщила, что Минкомсвязь в июне представит руководству страны доклад о типизации электронных госуслуг. Предложения направлены на улучшение работы системы электронных госуслуг и снижение их стоимости, в частности за счет типизации госуслуг, которых, по словам Касперской, более 100 тысяч.