Родители жалуются в ОП РФ на проблемы с гигиеной, наркотики и курение в детских лагерях
Горячая линия была открыта в ОП РФ во исполнение поручения президента РФ, а также в связи с трагическими событиями, произошедшим в Карелии 18 июня
МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Более 55 обращений родителей, которые жалуются на неудовлетворительную организацию детского летнего отдыха в лагерях, в том числе на курение сигарет и употребление наркотиков, поступило на горячую линию Общественной палаты за 10 дней. Об этом сообщил ТАСС председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации (ОП РФ) по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак.
Курение, наркотики, болезни
"За 10 дней работы горячей линии в комиссию поступило 55 обращений родителей, сообщающих о грубейших нарушениях в отношении детей во время их нахождения в детских летних лагерях. В одном из последних обращений говорится об отсутствии контроля за организацией детского отдыха со стороны ответственных должностных лиц контрольно-надзорных органов, что выражается в употреблении на территории лагеря старшими отрядами алкогольной, табачной продукции, запрещенных наркотических веществ (насвай, марихуана)", - сказал Слепак.
По данным Общественной палаты, 21% поступивших обращений содержат жалобы на нарушения санитарно- гигиенических норм, таких как отсутствие предметов гигиены, грязная посуда, отсутствие кондиционеров, высокая влажность, отсутствие тентов от солнца, наличие тараканов и комаров, грязное постельное белье, отсутствие влажной уборки в номерах. Ещё 7% поступивших обращений содержат жалобы на плохое питание, зачастую приводящее к пищевым отравлениям.
Около 10% поступивших обращений содержали сведения о массовых заболеваниях детей и жалобы на отсутствие адекватной медицинской помощи и необходимых лекарственных средств. Также 16% поступивших обращений содержали жалобы на отсутствие контроля за детьми со стороны некомпетентных вожатых и воспитателей, что зачастую приводит к беспорядкам, кражам, дракам и травмам детей.
Как отдыхают льготники
Как отметил Слепак, рекордное количество жалоб (46%) поступило на действия учреждения, выигравшего конкурс на организацию отдыха и оздоровление для детей льготных категорий.
"Заявители сообщают, что сотрудники учреждения не дают актуальной информации о месте и времени сбора для отъезда детей к местам отдыха, представляют некорректные сведения о рейсах вылета детей домой, не обеспечивают своевременного расселения детей, а также выселяют детей из номеров за двенадцать часов до приезда автобуса, заставляя детей ожидать на жаре, не обеспечивают детей питанием и водой в дороге, осуществляют перевозки с нарушением установленных правил", - сказал Слепак.
Кроме того, по информации заявителей, учреждение не обеспечивает связи с детьми и не возвращает денежные средства за несостоявшиеся экскурсии. "В частности, один из родителей сообщает, что "по прилету в Москву детей посадили на автобус, который впоследствии был задержан сотрудниками ДПС по причине того, что у водителя не было разрешения на перевозку детей в ночное время", - сообщил Слепак.
Государство реагирует
Горячая линия по профилактике нарушений в сфере организации и осуществления летнего детского отдыха, а также оперативному реагированию на жалобы родителей, детей и персонала была открыта в ОП РФ во исполнение поручения президента Российской Федерации, а также в связи с трагическими событиями, произошедшим в Карелии 18 июня и приведшими к гибели 14 детей.
Все жалобы и обращения, поступающие в ОП РФ в рамках горячей линии, оперативно обрабатываются, анализируются и направляются для принятия срочных безотлагательных мер реагирования в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Также, в зависимости от сути обращения, информация направляется в Роспотребнадзор и Минздрав России для рассмотрения и принятия необходимых мер в пределах компетенции.