Какие изменения ждут жителей Москвы после завершения проекта "Моя улица"
"Кремлевское кольцо", сужение полос, демонтаж троллейбусов и другие нововведения - в материале ТАСС
Работы по благоустройству Москвы в рамках проекта "Моя улица" подходят к концу. Ремонт на 53 улицах и семи въездных группах на крупнейших магистралях начался в мае. Бюджет программы составил 22,4 млрд руб. В 2015 году в рамках программы было благоустроено 47 улиц, а бюджет составил 21,6 млрд руб.
Общее число ДТП на реконструированных в 2015 году улицах сократилось в среднем на 36%, а на некоторых улицах - до 67%
ТАСС выяснил в столичном департаменте транспорта, как изменится дорожно-транспортная инфраструктура в городе после окончания реконструкции.
Пешеходы и велосипедисты
- На Кремлевской набережной и Театральном проезде появятся наземные пешеходные переходы.
- Будет продлена велополоса от Чистопрудного до Гоголевского бульвара.
Личный транспорт
- Предусмотрено сужение ширины полос на улицах Тверская, Моховая, Серафимовича, в Театральном проезде, а также в Газетном и Никитском переулках и на Садовом кольце. Кроме того, будет оптимизировано количество полос проезжей части для устранения эффекта "бутылочного горлышка" и равномерного распределения транспортного потока.
- Общий баланс парковочных мест в центре города не изменится. Оставить машину можно будет в специальных карманах и на выделенных парковочных зонах. Например, на Садовом кольце появятся парковки в боковых проездах. Также планируется увеличить стоянки в местах наибольшего спроса: на улицах Серафимовича, Петровские линии, в Рахмановском, Газетном и Никитском переулках.
Общественный транспорт
- В центре будет организовано двустороннее "Кремлевское кольцо", которое пройдет от улицы Большая Полянка до Лубянской площади. Это позволит пустить общественный транспорт против часовой стрелки и избавит от необходимости крутиться вокруг Кремля. После окончания ремонта выделенные полосы для общественного транспорта появятся на улицах Моховая, Охотный Ряд, Серафимовича и в Театральном проезде.
- Будут демонтированы почти 90 троллейбусных линий. Их заменят новые автобусы класса не ниже Евро-5. Освободившиеся троллейбусы направят на усиление маршрутов, проходящих по вылетным магистралям столицы.
- Троллейбус №1 "Метро Нагатинская - Больница им. Боткина"
- Троллейбус №2 "Фили - Метро Китай-город"
- Троллейбус №9 "Гостиница Останкино - Лубянская площадь"
- Троллейбус №15 "ВДНХ (южная) - Лужнецкий проезд"
- Троллейбус №31 "Стадион Лужники (южная) - Трубная площадь"
- Троллейбус №34 "Киевский вокзал - Юго-Западная"
Еще два маршрута троллейбусов - №12 и 33, которые ранее также планировалось заменить на автобусные, укоротили, но менять подвижной состав там не стали.
- Маршрут №12 (Институт "Гидропроект" - метро "Китай-город") - укорочен до Белорусского вокзала
- №33 (улица Кравченко - метро "Китай- город") - укорочен до кинотеатра "Ударник"
- Планируется организовать сквозные проезды для общественного транспорта через Садовое кольцо, "выпрямив" таким образом маршруты троллейбусов № 3, 47 и 79 и автобусов № 6, 39 и 64. Новые трассы следования соединят Баррикадную с Большой Никитской, а Долгоруковскую с Малой Дмитровкой. Изменения позволят восстановить транспортное сообщение жилых районов Большой и Малой Никитских улиц со станциями метро "Краснопресненская" и "Баррикадная", которое прервалось в конце 1990-х - начале 2000-х годов из-за ликвидации светофоров на Кудринской площади и Садовой-Каретной улице.
В перспективе город рассмотрит возможность запуска новых маршрутов общественного транспорта - от Савёловского вокзала через Малую Дмитровку и Охотный Ряд на Ленинский проспект, из Крылатского через Красную Пресню и Большую Никитскую улицу на Охотный Ряд и в Китай-город, с улицы 1905 года на Большую Никитскую, Охотный Ряд и Покровку в район у станции метро "Бауманская", с Хорошёвского шоссе через Красную Пресню и Большую Никитскую улицу на Охотный Ряд и Павелецкий вокзал.