14 СЕН, 19:02

Онлайн-дискуссия: какими будут профессии будущего?

Участники обсуждения, организованного научно-популярным порталом "Чердак", попытались найти ответ на этот вопрос

Какими могут стать профессии будущего?

Готовы ли к ним современное образование, люди и созданная ими инфраструктура?

Возможно ли предугадать появление новых специальностей и компетенций и насколько высок риск "промахнуться"?

На эти вопросы попытались найти ответ участники дискуссии, организованной научно-популярным порталом "Чердак" в рамках месяца знаний MOST.

В обсуждении участвовали:

Александр Чулок, заместитель директора Форсайт-центра Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ;

Гор Нахапетян, председатель совета выпускников Московской школы управления "Сколково";

Екатерина Лукша, руководитель программ АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". Один из авторов "Атласа новых профессий";
 
— Егор Быковский, ведущий, руководитель проекта "Чердак".

Смотрите запись трансляции на сайте ТАСС. 

'Онлайн-дискуссия: какими будут профессии будущего?'

О чем говорили:

  • О том, что может измениться в мире профессий за ближайшие 20–30 лет.

Нужно смириться с тем, что в ближайшие 10 лет половина компетенций, которыми мы обладаем, станет не нужна

Александр Чулок заместитель директора Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ
  • О последствиях новой технологической революции и диктуемых ею требованиях.

Главные навыки ХХI века — это навыки существования в ХХI веке

Екатерина Лукша руководитель программ АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"
  • О переходе от экономики знаний к экономике действий.

Если вы не умеете предоставлять комплексный сервис и концентрируетесь на одной "точке", то вы точно вылетите из современной экономической волны. Необходим переток компетенций

Александр Чулок заместитель директора Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ
  • О новых требованиях к образованию и к перечню родительских компетенций.

Учитель из посредника должен превратиться в коуча, наставника

Александр Чулок заместитель директора Форсайт-центра Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ
  • О возрастных рамках.

Нам необходима новая школа для людей "серебряного возраста". Ведь 50–60 лет — это еще далеко не предел с точки зрения образования

Гор Нахапетян председатель совета выпускников Московской школы управления "Сколково"
  • О необходимости учиться самостоятельно выстраивать собственную профессиональную траекторию развития.

Сейчас можно выделить три ключевые, наиболее востребованные компетенции: умение системно мыслить, готовность быстро адаптироваться под меняющиеся условия и умение брать на себя ответственность, решая проблемы комплексно, "под ключ"

Александр Чулок заместитель директора Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ
  • О геймификации, взаимодействии людей и машин, необходимости digital-детокса и техноэтике. Как скоро появятся юристы, которые будут рассматривать дела между человеком и роботом, и прочие профессии, регулирующие взаимоотношения людей и мира техники?

Сейчас толпой можно спокойно управлять с помощью покемонов. Завтра при помощи тех же технологий можно будет управлять транспортными узлами или городским хозяйством

Гор Нахапетян председатель совета выпускников Московской школы управления "Сколково"
  • О "профессиях с потенциалом": экологах, инженерах и аналитиках. А также о проектировщиках нейроинтерфейсов и виртуальных миров.

 

Инженеры, программирующие умные системы, — это, по сути, "родители" нового мира

Александр Чулок заместитель директора Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ
  • О перспективах криптографии, разработке технологий по защите данных и растущей потребности общества в "электронной" безопасности.

Необходимо научиться переводить технологии в эффекты: социальные, экономические и другие

Александр Чулок заместитель директора Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ
  • О "человекоцентрированных" сервисах, функциональном питании и программировании эмоций.

Нужно оставаться креативными и не бояться футурологии, но при этом всегда отвечать за то, что мы говорим. Т. е. оставаться критиками и не бояться задавать вопрос "насколько предлагаемые прогнозы научно обоснованны?"

Александр Чулок заместитель директора Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ
Читать на tass.ru