В Думу внесен законопроект о лишении прав за управление машиной без техосмотра
В настоящее время запрет на управление автомобилем, не прошедшим ТО, распространяется на водителей такси или общественного транспорта
МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Сенатор Виктор Озеров внес во вторник на рассмотрение Госдумы законопроект, который вводит штрафы для автовладельцев за управление машиной, не прошедшей техосмотр. В случае повторного нарушения гражданам будет грозить лишение водительских прав.
В действующих Правилах дорожного движения уже есть запрет на управление автомобилем, который не прошел ТО. Однако наказание за это предусмотрено только для тех водителей, которые обязаны проходить техосмотр два раза в год - например, таксистов или водителей общественного транспорта.
В случае принятия законопроекта Озерова, "управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственный технический осмотр или технический осмотр", будет грозить штрафом от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Под транспортным средством подразумевается "автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации".
В законе о безопасности дорожного движения сенатор предлагает прописать, что "запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по предоставлению транспортного средства для проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в установленные сроки, а также транспортных средств, получивших отрицательное заключение на соответствие обязательным требованиям безопасности по результатам проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в порядке, установленном законодательством в сфере технического осмотра".
Формирование тарифов за проведение ТО
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, "в целях формирования взвешенного, экономически обоснованного тарифа за оказание услуг по техническому осмотру во всех регионах РФ изменяется порядок его формирования". Разработчик, в частности, предлагает ввести понятия "базового размера платы" и "ценовых пределов", методики их расчетов и правила применения в регионах, устанавливаемые на федеральном уровне.
"Базовый размер и ценовые пределы платы за проведение технического осмотра устанавливаются дифференцированно в зависимости от категории транспортного средства федеральным органом исполнительной власти", - говорится в проекте закона. Утверждает размер платы за ТО также федеральный орган исполнительной власти. При этом стоимость проведения повторного ТО определяется объемом выполненных работ, но не может превышать размер платы за проведение ТО.
Усиление влияния государства на проведение ТО
В целом, по словам разработчика, законопроектом предусматривается усиление государственного влияния на основные процессы организации и проведения техосмотра, позволяющие повысить его качество. Так, предусматривается передача права аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков федеральному органу исполнительной власти с привлечением Российского союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.
В проекте закона прописываются требования к операторам техосмотра, техническому состоянию ТС, автовладельцам, которые обязаны проходить периодический техосмотр и иметь при себе диагностическую карту.
Обоснование инициативы
В настоящее время, напоминает автор законопроекта, в России действует федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств. В соответствии с ним техосмотр осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков. Однако за период действия этого закона сформировалась практика, когда страховщиками не реализуется запрет страхования автомобилей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, а диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля автотранспортных средств, указывает разработчик.
"В итоге технический осмотр проходит не более 20% автотранспортного парка страны", - подчеркивает сенатор. Он особо отметил, что на этом фоне ухудшается ситуация, связанная с дорожно-транспортными происшествиями с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых и мотоциклов. Как подчеркивается в пояснительной записке, автор подготовил свою инициативу "в целях реагирования на негативное развитие данной ситуации ".