1 НОЯ, 14:00

Волин: машина никогда не заменит журналиста

Замглавы Минкомсвязи также отметил, что публике нужна оригинальность

МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. Компьютер никогда не заменит журналиста. Такое мнение высказал во вторник на Russian interactive week замглавы Минкомсвязи Алексей Волин.

Дорога может быть просто красивой

"Машина никогда не заменит журналиста, потому что публике нужна оригинальность", - сказал он.

При этом Волин привел пример: "Да, есть навигатор, но он помощник водителя, и никогда его не заменит. Он в состоянии сказать, какой путь короче, но никогда не в состоянии определить, по какой дороге вы хотите ехать, потому что дорога может быть просто красивой, а навигатор этого не знает".

В последнее время в обществе ведутся дискуссии об области применения в СМИ компьютерных программ, генерирующих тексты.

О будущем развитии технологий и тенденции к приватности

Говоря о будущем развитии технологий, Волин отметил, что "не факт, что взрывной рост технологий будет длиться бесконечно, а не перейдет более плавную траекторию развития". "Сегодня мы наблюдаем, когда каждый год происходит смена технологий, которые есть, до бесконечности этот процесс может не продолжаться", - добавил он.

По его словам, "не факт, что потребитель дальше будет оставаться в модели, когда не спрос диктует предложение, а предложение определяет спрос". "Потому что наша индустрия - уникальная, она сама сначала создает у людей потребность в чем-либо, потом эту потребность удовлетворяет, и затем говорит, что возникла новая потребность. Это касается не только интернета, но и телевидения", - подчеркнул Волин.

По его словам, "простой потребитель не в состоянии сейчас определить разницу между разрешением HD и 4К, но производители заставляют телеканалы переходить на новое оборудование".

Замглавы Минкомсвязи отметил, что "две основных вещи, которые будут определять будущее индустрии: индивидуальность и приватность". "Потому что VPN и шифрование набирает оборот. И это признак растущей приватности", - сказал замглавы Минокмсвязи.

"Сегодня про нас известно все: где мы были, что искали, куда купили билет. Скоро появится спрос на закрытие этих данных, и появятся две модели. Будет модель, когда вы собираете данные о своих клиентах и продаете их, вторая - где клиент платит вам за то, чтобы о вас никто ничего не знал", - отметил Волин.

Читать на tass.ru