Новый пункт пропуска создан на границе РФ и КНР для первой трансграничной канатной дороги
Создание нового пассажирского пункта пропуска было предусмотрено российско-китайским межправительственным соглашением о строительстве канатной дороги, подписанным 3 сентября 2015 года
БЛАГОВЕЩЕНСК, 11 ноября. /ТАСС/. Новый пассажирский пункт пропуска Благовещенск-1 (Россия) - Хэйхэ (КНР) официально установлен в Амурской области в рамках реализации проекта по строительству первой в мире трансграничной канатной дороги через реку Амур, сообщила пресс-служба областного правительства.
"Создание нового пассажирского пункта пропуска было предусмотрено российско-китайским межправительственным соглашением о строительстве канатной дороги, подписанным 3 сентября 2015 года в Пекине, и являлось важным условием для начала практической реализации проекта", - сказали в пресс- службе.
Работа по организации пункта пропуска проводилась с конца 2015 года. В мае 2016 года было подписано распоряжение правительства РФ о внесении изменений в межправсоглашение о пунктах пропуска на российско-китайской границе. В начале ноября на третьем заседании российско-китайской рабочей группы по трансграничной транспортной инфраструктуре руководители делегаций двух стран выразили удовлетворение в связи с состоявшимся обменом нотами и согласились продолжить реализацию проекта в соответствии с утвержденным планом-графиком.
По данным пресс-службы правительства Приамурья, сейчас ведется проектирование канатной дороги, планируемый срок начала строительства в соответствии с утвержденным планом - апрель 2017 года.
Как сообщал ТАСС, власти Амурской области работают над двумя большими транспортными объектами. Это первая в мире трансграничная канатная дорога и мостовой переход, которые свяжут Благовещенск и китайский город Хэйхэ. Программа реализации этих проектов рассчитана до 2025 года; создав их, власти региона рассчитывают увеличить приток китайских туристов с 70 тыс. до 1 млн человек в год. В 2015 году Амурская область заняла третье место в России по притоку туристов из КНР, уступив лишь Москве и Приморскому краю.
Проект канатки существует на бумаге уже несколько лет, но сроки строительства постоянно откладывались. Летом 2014 года власти Хэйхэ и Амурской области договорились о начале работ. Протяженность канатной дороги над рекой Амур составит около 1 километра, для прохождения данного участка понадобится около трех минут, а всей дороги - примерно 20 минут. Будет использовано 12 групп гондол вместимостью 40 человек каждая, всепогодная канатная дорога сможет перевозить до 2 тыс. пассажиров в час.