"Русиано" может появиться в большинстве ресторанов России
Глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров рассказал, как шутка премьер-министра Дмитрия Медведева отразится на ресторанном бизнесе страны
МОСКВА, 18 ноября. /Корр. ТАСС Анна Топорова, Надежда Геращенко/. Кофе "русиано" (как версия - "руссиано") начнет повально появляться в меню российских ресторанов, при этом российский аналог кофе американо стоило бы сделать со сгущенным молоком. Такое мнение ТАСС высказал президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, комментируя то, как отразится на секторе общественного питания шутка главы правительства РФ Дмитрия Медведева.
Меткая шутка Медведева
В рамках подписания документов по итогам заседания Евразийского межправительственного совета в Москве 16 ноября 2016 года, в котором приняли участие премьер-министры России, Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, премьер-министр в шутку упрекнул одного из участников встречи в том, что тот выбрал кофе американо вместо кофе "по-восточному". "Это вообще неполиткорректно", - пошутил премьер-министр. "Давайте американо переименуем. В "русиано", - предложил Медведев с улыбкой.
"Если будет тенденция определенная, начнется повальность. У нас существует мода, в том числе и в ресторанном бизнесе. Рассказали, что сеть Burger King уже за один день переименовала (ввела в меню кофе "руссиано" - прим. ред)", - заявил Бухаров, говоря о перспективах распространения кофе "русиано" в российских кафе, барах и ресторанах. Впрочем, глава Федерации рестораторов считает, что если шутка главы правительства России будет иметь продолжение, вторые и третьи компании (последующие за теми, кто первым ввел в меню "русиано" - прим. ред.), которые будут переименовывать американо в "русиано", вряд ли получат уже какие-то маркетинговые преференции", - отметил Бухаров.
Тенденция "в русском стиле"
При этом эксперт упомянул в целом о новой тенденции - переименовывать ряд блюд и напитков в "русском стиле". "Уже вчера мне коллеги позвонили из бара "Огонек", не помню в каком городе. Они не только переименовали американо в "русиано", еще и переделали частично свою барную карту. Так, Б-52 (коктейль, предположительно, названный в честь американского бомбардировщика, - прим. ред.) они переименовали в Су-34 (российский истребитель-бомбардировщик - прим. ред.)", - рассказал глава отраслевой организации.
Предложение Медведева переименовать американо именно в "русиано" Бухаров объясняет сильным тяготением России к итальянской культуре. "Почему не назвали "кофе по-русски", был же "кофе по-венски" и "кофе по-турецки"? "Русиано" - это как американо по-итальянски. У нас итальянская культура (потребления кофе - прим. ред.)", - пояснил президент Федерации рестораторов и отельеров.
Нужна ли особая рецептура для "русиано"
При этом он уверен, что "русиано" принципиально ничем не будет отличаться от американо, но все же предложил создать уникальную рецептуру, добавив сгущенное молоко. "Если бы наше "русиано" сделали бы кофе со сгущенным молоком, я думаю, в этом что-то было", - считает ресторатор.
Бухаров также усомнился в том, что предложение переименовать кофе является сознательным маркетинговым ходом. "Если вы помните про "Вятский квас", про него журналист задал главе государства Путину вопрос. В итоге марка напитка получила этот толчок, квас сейчас продается, потому что уже узнаваемость есть", - вспомнил Бухаров.
Президент Федерации рестораторов и отельеров также добавил в отношении будущности "русиано", что независимо от наименования блюда "важно, чтобы его качество оставалось очень высоким".