2 ДЕК, 13:29

2018 год в России будет посвящен русскому балету и 200-летию Мариуса Петипа

Вице-премьер Ольга Голодец отметила, что нужно "перешагнуть отраслевые рамки министерства культуры и войти в систему образования". Это решение коснется и школьной программы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 декабря. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Год 2018-й в России будет посвящен отечественному балету и 200-летию со дня рождения великого хореографа Мариуса Петипа (1818-1910). Об этом объявила на Международном культурном форуме заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец. Под ее председательством в Академии русского балета имени Агриппины Вагановой прошло заседание организационного комитета по празднованию знаменательной даты в истории русского и мирового балета.

"Мы решили выступить с инициативой посвятить 2018 год русскому балету и Мариусу Ивановчу Петипа. Я думаю, это привлечет внимание к русскому балету как внутри страны, так и за рубежом", - сказала Голодец.

По ее словам, в оргкомитет по празднованию юбилея будут приглашены "представители родины Петипа - Франции и его родного города Марселя", а также руководители лучших хореографических мировых школ. Такое взаимодействие необходимо для того, "чтобы работа выстраивалась очень четко и взаимоувязано, потому что они тоже уже де факто приступили к этой работе".

Как отметила вице-премьер, решено "перешагнуть отраслевые рамки министерства культуры и войти в систему образования". Это очень важно, потому что "нельзя сказать, что сегодня для всей России балет является составной частью культуры". Недавно проведенный опрос в общеобразовательных школах показал, что большая часть школьников даже не знает имени Петипа.

"Те, кто живут рядом с Большим театром, с Мариинском театром, оказываются в привилегированном положении по сравнению с теми регионами, где балетных трупп и театров нету, но сегодня мы уже говорили об охвате таких регионов, как Сахалин, Камчатка". В школьную программу предмета "Мировая художественная культура" будут включены темы, посвященные истории отечественного балета и творчеству Мариуса Петипа.

"Я надеюсь, что профессиональные коллеги найдут очень интересный язык для того, чтобы рассказать о нашем балете каждому школьнику России, потому что русский балет это действительно важнейшая составная часть нашей культуры, это то, чем мы городимся", - сказала Голодец.

Ранее Академия имени Вагановой выступила с инициативой об открытии в Петербурге мемориальной доски Мариусу Петипа. Как сообщил ректор Академии народный артист России Николай Цискаридзе, "сегодня Ольга Юрьевна (Голодец - прим. ТАСС) дала очень важные поручения, которые, я надеюсь, будут в скором времени выполнены не только относительно доски, но и относительно печатных изданий, выставок и проведения фестивалей не только в Москве и Петербурге".

Он считает, что празднование юбилея станет хорошим поводом для привлечения внимания к искусству балета. "Надо не просто сохранять, но и приумножать, действительно вносить большой вклад, чтобы люди приобщались к балетному искусству", - подчеркнул ректор старейшего балетного вуза России.

Одним из важнейших шагов на этом направлении он назван решение об открытии филиала Академии русского балета во Владивостоке. Он подчеркнул, что ни одна страна в мире, кроме России, "не выделяет такого количества средств на бесплатное образование в области музыкальной культуры и балета", и наши балетные и музыкальные дипломы нигде за рубежом не требуют дополнительного подтверждения.

Инициатива о проведении Года Петипа поддержана президентом

В свое время Академия имени Вагановой инициировала и объявление 2018 года Годом Петипа, что в конце концов было поддержано ходатайством руководства города и было подтверждено соответствующим указом президента России Владимира Путина.

Уроженец Франции, Мариус Петипа за полвека обрел в России свою вторую родину. В его творческом наследии - свыше 60 балетов, поставленных на сценах Санкт-Петербурга и Москвы, в том числе "Дочь фараона", "Царт Кандавл", "Дон Кихот", "Баядерка", "Талисман", "Спящая красавица", "Лебединое озеро" (совместно с Львом Ивановым), "Раймонда", "Арлекинада". Вершина его творчества пришлась на 1890-е годы, пору сотрудничества с Петром Чайковским и Александром Глазуновым, которые сочиняли музыку балетов по его детальнейшим музыкально-сценическим планам.

Вопросы балетного искусства занимают значительное место в программе нынешнего Культурного форума. Впервые Санкт- Петербургский международный культурный форум прошел в 2012 году. В этот раз он состоится с 1 по 3 декабря, основными площадками станут Главный штаб Государственного Эрмитажа и Российский этнографический музей. Ключевые темы форума в 2016 году: переход от Года российского кино к Году экологии, 125-летний юбилей С. С. Прокофьева, 25 лет Содружеству Независимых Государств. Основная программа состоит из профессиональной и общественной частей. Первая включает 14 секций, по областям культурной деятельности - это, в частности, "Цирк и уличный театр" (руководитель секции глава дирекции новых программ Росгосцирка Вячеслав Полунин), "Музеи и выставочные проекты" (руководитель секции директор Эрмитажа Михаил Пиотровский), "Массовые коммуникации" (руководитель секции генеральный директор "ТАСС" Сергей Михайлов), "Креативная среда и урбанистика" (руководитель секции главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов). В общественную часть форума входят бесплатные спектакли, открытые лекции, выставки и мастер- классы, попасть на которые можно по электронному билету форума.

ТАСС - генеральный информационный партнер Пятого Санкт- Петербургского культурного форума.

Читать на tass.ru
Теги