16 ДЕК, 00:04

Госдума обсудит проект о праве властей ограничивать движение путем взимания платы

После внесения в апреле 2016 года документ вызвал широкий резонанс в СМИ

МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Госдума обсудит в пятницу в первом чтении правительственный законопроект "Об организации дорожного движения в РФ...", который, в том числе, позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения автомобилей по дорогам путем взимания платы.

После внесения в апреле 2016 года документ вызвал широкий резонанс в СМИ. Некоторые депутаты предположили, что его принятие фактически откроет путь к введению платного въезда в центр городов и пообещали добиваться исключения соответствующих норм. При этом, например, московские власти неоднократно подчеркивали, что не планируют вводить в городе дальнейшие ограничительные меры для автомобилистов. Как заявлял мэр Москвы Сергей Собянин в интервью газете "Комсомольская правда", ни платного въезда в столицу, ни платной парковки во дворах не будет.

Что предлагается законопроектом

Инициатива была подготовлена Минтрансом России. Новация, вызвавшая особый интерес СМИ, гласит: "Высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток". Временное ограничение движения "может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток", сказано в тексте.

Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее, чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны "осуществить компенсационные мероприятия". В их числе "повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов", либо обеспечение альтернативного проезда в соответствии с действующим законодательством.

Позиция профильного комитета Госдумы

Профильный комитет Госдумы по транспорту и строительству поддержал законопроект, но рекомендовал доработать норму о временных ограничениях движения транспортных средств по дорогам путем взимания платы. "По мнению комитета, требуют доработки положения законопроекта, касающиеся введения временных ограничений и прекращения движения транспортных средств на дорогах, а также взимания платы за движение по дорогам и пользование платными парковками", - говорится в его заключении.

Кроме этого, в профильном комитете "полагают необходимым отразить в законопроекте вопросы организации парковок общего пользования не только на территориях муниципальных образований и дорогах регионального значения, но и на федеральных дорогах", то есть создать реестр парковок, определить их количество, емкость, установить контроль за использованием.

Определить порядок установления платы

Как рассказал ранее ТАСС источник в профильном думском комитете, документ будет поддержан фракцией "Единая Россия", но при принятии будет поставлено условие, которое фактически сделает норму об ограничении движения путем взимания платы неосуществимой для реализации в субъектах РФ. В проекте постановления (копия есть у ТАСС), который будут рассматривать депутаты, в частности, предлагается при доработке ко второму чтению "исключить органы местного самоуправления из числа субъектов, устанавливающих временное ограничение движения транспортных средств посредством взимания платы".

Кроме того, парламентарии намерены предусмотреть, что руководство регионов будет вправе устанавливать временное ограничение движения автомобилей посредством взимания платы лишь при наличии "утвержденных документов территориального планирования субъектов РФ и документов территориального планирования муниципальных образований, на территориях которых планируется установить такое временное ограничение, обосновывающих необходимость его установления". Также для установления платы будут необходимы "документы планирования регулярных перевозок субъектов РФ (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и документы планирования регулярных перевозок муниципальных образований, на территориях которых планируется введение такой платы", установленных в соответствии с законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ…".

Наконец, ко второму чтению законопроекта необходимо "определить способы взимания и порядок установления такой платы и ее максимального размера", подчеркивается в проекте постановления.

"Мы не дадим пройти этой норме (об ограничении движения через взимание платы) путем принятия постановления. Мы такое условие вводим, что в субъектах этого не будет", - подчеркнул источник ТАСС. Он также сообщил, что к основному чтению законопроект будет "глубоко переработан". "Мы половину перепишем", - пообещал он.

Собеседник уверен, что в весеннюю сессию данный законопроект точно не будет принят. При этом, по его словам, документ внесен "не для введения платы". "В нем есть положения об организации дорожного движения, которые действительно нужны нам. Мы бы хотели, чтобы они заработали", - подчеркнул источник.

Единый подход к организации дорожного движения

В целом законопроект разработан в целях создания правовых условий и механизмов для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения, снижения экономических потерь в дорожном движении, формирования единого подхода к его организации на территории России.

Документом предусматривается "систематизация и унификация вопросов организации дорожного движения", в частности "создание единой законодательной основы для правового регулирования базовых вопросов, связанных с организацией дорожного движения, создание единого понятийного аппарата в этой сфере правового регулирования, установление полномочий органов власти различных уровней в сфере организации дорожного движения".

Одно из важных положений обязывает строителей при проектировании дорог предусматривать переходно-скоростные полосы и заездные карманы. Также прописывается, что при управлении распределением транспортных средств на дорогах должны быть учтены "мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также по проведению работ в отношении объектов капитального строительства, влияющих на основные параметры дорожного движения".

Читать на tass.ru
Теги