ГИБДД не будет относить сегвеи и электросамокаты к отдельной категории ТС
В ведомстве считают, что владельцы таких видов электротранспорта относятся к категории пешеходов. Они не должны страховать ответственность перед третьими лицами и получать права как водители ТС
МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. ГИБДД не будет относить сегвеи, гироскутеры, моноколеса и электрические самокаты к отдельной категории транспортных средств (ТС). Это следует из полученного в среду ответа ведомства на запрос депутата Госдумы, члена комитета нижней палаты по транспорту и строительству от фракции "Единая Россия" Александра Васильева. Копия документа имеется в распоряжении ТАСС.
Парламентарий ранее просил Госавтоинспекцию рассмотреть вопрос об урегулировании статуса сегвеев и других видов электротранспорта, а также определить меры ответственности для их владельцев в случае дорожных происшествий. С учетом популяризации данных средств передвижения среди населения депутат указывал на целесообразность внести соответствующие изменения в ПДД РФ.
Однако в ГИБДД посчитали, что владельцы новых видов электротранспорта относятся к категории пешеходов. "С точки зрения Правил дорожного движения РФ лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты), являются пешеходами, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования", - говорится в ответе ведомства на депутатский запрос.
Как отметил Васильев, это означает, что в ближайшее время пользующиеся, к примеру, сегвеями граждане не должны будут страховать ответственность перед третьими лицами и получать права как водители ТС, но и не смогут ездить по дорогам общего пользования, а только по тротуарам или обочине. Вместе с тем политик считает, что необходимо следить за взаимодействием обычных пешеходов с владельцами новых видов электротранспорта. "Уже зафиксированы несколько несчастных случаев с участием электротранспорта, в которых получили травмы в том числе дети. Будем держать на контроле ситуацию взаимоотношений владельцев сегвеев и обычных пешеходов, - подчеркнул депутат.
"Но назвать пешеходами тех, кто передвигается по тротуарам на таких ТС, скорость которых может достигать 25 км в час, язык не поворачивается", - подчеркнул парламентарий.