ФСИН подготовила законопроект, устраняющий недостатки применения домашнего ареста
В числе проблемных моментов названо отсутствие у сотрудников уголовно-исполнительных инспекций права контроля за нахождением помещенного под домашний арест в ночное время
РЯЗАНЬ, 23 ноября. /ТАСС/. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России подготовила законопроект, призванный устранить недостатки применения домашнего ареста. Об этом сообщила на III Международном пенитенциарном форуме "Преступление, наказание, исправление" заместитель начальника управления исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, ФСИН России Елена Коробкова.
По ее словам, в сфере применения домашнего ареста "выявлен ряд проблемных моментов, касающихся доставки подозреваемых и обвиняемых в суд или органы дознания и следствия, механизмов реализации функции по контролю за соблюдением ограничений на отправку и получение почтовых и телеграфных сообщений, использования интернета, а также отсутствия ответственности за отказ от использования технических средств контроля (электронных браслетов - прим. ТАСС)". Кроме того, сотрудникам уголовно-исполнительных инспекций не предоставлено право контроля за нахождением помещенного под домашний арест в ночное время, а в случае уклонения от контроля отсутствуют правовые основания для их задержания.
По словам Елены Коробковой, для решения этих проблем во взаимодействии с заинтересованными подразделениями подготовлен законопроект, совершенствующий процедуру применения домашнего ареста.
Домашний арест как альтернатива заключению под стражу стал все чаще применяться в России с 2010 года. "Число лиц, помещенных под домашний арест, за три года выросло в три раза", - сообщила Елена Коробкова. Всего, по ее словам, под домашним арестом побывало 170 тыс. человек, а за девять месяцев этого года для контроля за 6 тыс. домашних арестантов применялись электронные браслеты. С их помощью выявлено более 2 тыс. нарушений условий домашнего ареста, более чем тысяче человек была изменена мера пресечения на заключение под стражу.