Власти Коми проведут брендирование территории для привлечения туристов
Министр культуры, туризма и архивного дела региона Сергей Емельянов подчеркнул, что бренды есть у каждого муниципалитета, и их нужно "собрать воедино, проработать"
СЫКТЫВКАР, 25 ноября. /Корр. ТАСС Наталия Казаковцева/. Комплексное брендирование территории Республики Коми будет проведено в 2018 году в рамках региональной программы развития туризма. Об этом сообщил в субботу министр культуры, туризма и архивного дела Коми Сергей Емельянов в ходе выставки-ярмарки "Отдыхаем в Коми!".
"В 2018 году мы комплексно подойдем к брендированию территории. На самом деле, свои бренды у каждого муниципалитета есть, просто нужно их собрать воедино, проработать", - сказал министр.
В этом начинании региональные власти поддержал профессор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", доктор философских наук Григорий Тульчинский.
"Сегодняшняя выставка "Отдыхаем в Коми!" показала колоссальный туристический потенциал Коми и каждого ее муниципалитета. За туризмом большое будущее, путешественникам он дает развитие личности, пополнение своего человеческого капитала, а местным жителям - инвестиции и рабочие места. Брендирование - это мощное развитие территории, у каждого места должна быть своя волшебная история о магическом артефакте", - сказал Тульчинский.
По словам министра, кроме разработки брендов планируются крупные издательские проекты. В частности, ожидается выход в свет календаря событийных мероприятий 2018 года и путеводитель по республике.
Уже выпущен паспорт туриста, туристическая карта Коми и каталог "Сельский туризм в Республике Коми". Именно в развитии сельского туризма преуспела республика, что отметило Минкультуры России, которое включило регион в десятку лучших по развитию этого направления, отметил Емельянов.
Кроме того, подчеркнул глава Минкультуры региона, в 2018 году должна быть разработана стратегия развития туризма в Коми. "Наиболее популярными у туристов в Коми традиционно остаются национальный парк "Югыд ва", Печоро-Илычский природный биосферный заповедник и Финно-угорский этнокультурный парк, который провел в этом году более 80 мероприятий, многие впервые, в том числе фестиваль воздухоплавания "Живой воздух", его решено сделать ежегодным", - отметил Емельянов.
Коми также сосредоточится на развитии арктического туризма и создании межрегиональных туров в рамках проекта "Серебряное ожерелье России", объединяющего все 11 регионов Северо-Запада страны. Один такой межрегиональный тур уже создан. С 2018 года планируется тур из Великого Устюга, из вотчины Деда Мороза, в Финно-угорский этнопарк в старинном селе Ыб с заездом по пути в город Котлас или в Киров, рассказала директор этнопарка Елена Иванова.
Предложения для туристов в Коми
Как рассказали журналистам основные игроки туристического рынка, путешественники из года в год проявляют к Коми стабильный интерес, несмотря на отсутствие дорог и часто необходимой инфраструктуры.
"Если в Алтайском крае, который является одним из лидеров в развитии туризма, "паутина" дорог, то в Коми всего одна недостроенная дорога Сыктывкар - Нарьян-Мар. Дикостью своих мест мы пока и можем похвастать", - посетовал профессиональный путешественник, организатор туров Сергей Семяшкин.
Специфичность туризма в Коми отметил другой профессиональный путешественник Владимир Данько, который ежегодно организует походы для порядка 500 человек. В основном это жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска и других крупных промышленных центров России, которым интересна сохранившаяся в Коми первозданная природа.
"Мы водим и возим туристов от Карского моря до Печоро-Илычского заповедника. В основном людей привлекает арктический туризм, рыбалка, сплавы по рекам, красота суровой северной природы", - сказал Данько. Путешествия в среднем длятся от пяти до 12 дней и обходятся в 15-150 тыс. рублей в зависимости от маршрута, времени года и задействованной техники.
При этом его график на 2018 год почти расписан, отметил Данько.
Итоги выставки-ярмарки
На выставке-ярмарке "Отдыхаем в Коми!" подвели итоги сезона 2017 года. Наиболее успешные компании были отмечены призами.
В частности, лучшим туроператором Коми была признана компания "Северный Урал" за многолетнее сотрудничество с Печоро-Илычским заповедником и организацию туров на плато Маньпупунер.
Лучшими гостиницы для туристов - "Авалон" в Сыктывкаре и "Северный" в Ухте.
Лучший турагент - Инга Усачева, турмашрут - "Путешествие в Коми" от компании "Вэртас-тур", экскурсионная программа - у Центра коми культуры Корткеросского района.
За успешное продвижение активного отдыха был отмечен Сергей Семяшкин. Лучшим рестораном, продвигающим региональную кухню, признано кафе "Финноугория" в Финно-угорском этнопарке.
По данным организаторов, двухдневная выставка-ярмарка "Отдыхаем в Коми!" привлекла порядка 50 участников туристического бизнеса из Коми, а также из Вологодской и Архангельской области. Ожидается, что экспозицию посетят около 6 тыс. гостей.