Генпрокуратура планирует распространить опыт конфискации имущества коррупционеров по РФ
Как отметили в пресс-службе ведомства, "институт конфискации имущества применяется в России лишь по ряду статей Уголовного кодекса, в том числе лишь по двум основным коррупционным составам"
МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Межведомственная рабочая группа в Генпрокуратуре по противодействию коррупции под председательством первого замгенпрокурора РФ Александра Буксмана приняла решение о распространении по стране положительного опыта конфискации имущества коррупционеров. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
На заседании "приняты решения о <...> распространении положительного опыта применения конфискации имущества". Институт конфискации имущества применяется в России лишь по ряду статей Уголовного кодекса, в том числе лишь по двум основным коррупционным составам - по ст. 285 ("Злоупотребление служебным положением") и ст. 290 УК РФ ("Получение взятки"). Кроме того, она может применяться при "отмывании" денежных средств и имущества, полученных в результате коррупции.
Как отметили в Генпрокуратуре, "на заседании обсуждены проблемы применения конфискации имущества, полученного в результате совершения преступлений коррупционной направленности". Также обсуждены предложения о совершенствовании уголовного законодательства и вопросы эффективности реализуемых мер по предупреждению и пресечению "откатов", коррупционных проявлений при госзакупках.
По итогам заседания также приняты решения о дальнейшей проработке законодательных инициатив, представленных Росфинмониторингом и Следственным комитетом РФ (в Генпрокуратуре не уточнили их содержания), и о продолжении на постоянной основе при координирующей роли Генпрокуратуры совместных проверок исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для нужд обороны и правоохранительной деятельности, а также для обеспечения иных государственных и муниципальных нужд, анализа влияния принятых мер на законность при исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В заседании приняли участие работники Генеральной и Главной военной прокуратуры, представители Следственного комитета, МВД, ФСБ, ФТС, ФСИН, ФНС, Минюста, Минобороны, ФАС, Минтруда, Росфинмониторинга, Росреестра, Минэкономразвития, Минфина и Федерального казначейства.