Эксперт: стратегия проекта "Цифровая школа" должна содержать конкретные задачи на 20 лет
Кроме того, при реализации стоит учитывать скорость развития технологий и их внедрения в реальную жизнь, считает руководитель проекта LECTA
МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Приоритетный проект "Цифровая школа", который готовится к запуску в России, должен сопровождаться стратегией, в которой будут прописаны конкретные задачи на 20 лет вперед. Об этом заявил ТАСС руководитель проекта LECTA (цифровая образовательная платформа) Рубен Акопов.
"На мой взгляд, проект "Цифровая школа" должен проходить в соответствии с утвержденной государством стратегией, предусматривающей эволюцию всей системы образования, всех ее участников, в том числе и педагогов разных возрастов. Очень важно, чтобы в стратегии была описана конечная цель - что именно государство и общество предполагает получить через 10, 20 лет в этом направлении", - отметил Акопов, подчеркнув, что важно запустить проект в короткий срок, а также контролировать его реализацию.
По мнению эксперта, при подготовке такой стратегии нельзя забывать про текущее состояние системы образования и его информационных сервисов. "К сожалению, не весь предыдущий опыт в создании цифровых ресурсов был успешным, часто это напоминало "братские могилы" денег и усилий. Также важно помнить о том, что сегодня технологии развиваются с колоссальной скоростью, поэтому необходимо обеспечивать их быстрое проникновение в реальную жизнь. Востребованность инноваций и их успешная реализация должны проверяться на практике, желательно снизить в этой сфере влияние чиновников", - считает руководитель LECTA.
Не менее важным, на его взгляд, для программы является уточнение о том, что растущая информационная активность и нагрузка в образовании должны стать предметом постоянных исследований. "В стремлении развивать детей мы не должны упустить тот предел, когда ребенок вместо активного гражданина будет становиться малоподвижным инвалидом, привязанным к экрану", - сказал Акопов.
Еще одним вызовом, по словам эксперта, при реализации проекта может стать отсталая информационная инфраструктура российских регионов и образовательных организаций. "Не стоит забыть и про риски в слабых компетенциях преподавателей в информационно-коммуникационных технологиях, а также неравноценные возможности по доступу к оборудованию учащихся", - заключил Акопов.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил запустить в России приоритетный проект "Цифровая школа". Он пояснил, что этот проект будет направлен на формирование у школьников навыков в цифровом мире, обучение обработке и анализу данных, элементам программирования, а также умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии в технике, медицине и искусстве. Правительству Медведев поставил задачу - определить, какие нужны кадры и какая нужна техника для реализации "Цифровой школы". Он также подчеркнул, что данный проект будет касаться не только обучения школьников, но и учителей.