СМИ: все больше женщин присоединяются ко всемирному движению за ношение хиджаба
Чисто сторонников движения уже насчитывает более полумиллиона человек
ЭЛЬ-КУВЕЙТ, 29 января. /ТАСС/. Движение за ношение хиджаба, появившееся в 2014 году в виде небольшой группы в социальной сети Facebook, уже насчитывает более полумиллиона сторонников. За несколько лет группа переросла во всемирное движение в поддержку мусульманского традиционного головного убора, сообщает саудовское издание Saudi Gazette.
Surviving Hijab - так называется группа, ставшая несколько лет назад источником мотивации и поддержки для многих мусульманок по всему миру. По мнению создательницы страницы, проживающей в ОАЭ египтянки Мунал Ростом, Surviving Hijab уже не просто обычная группа в социальной сети, а целая семья, где представительницы прекрасного пола всех возрастов ежедневно делятся друг с другом историями из жизни и переживаниями.
"В современном мире мусульманки чувствуют себя изолированными и одинокими, - говорит Ростом в интервью Saudi Gazette. - Уже в нескольких арабских странах нам стали отказывать в посещении некоторых ресторанов, не говоря уже о пляжах и бассейнах, где нам не разрешают носить буркини (специальный купальный костюм для мусульманок - прим. ТАСС). Если другим женщинам позволяют свободно плавать в бикини, то и в отношении нас не должны действовать ограничительные меры."
По словам Ростом, покрытые женщины часто подвергаются осуждению, особенно в западных обществах. "Люди думают, что мы необразованны, не говорим на иностранных языках или не занимаемся спортом. Все эти стереотипы навязывают медиа. Если у девушки недостаточно крепкая вера, из-за такого давления она может захотеть снять свой хиджаб. Только для истинно верующей девушки, которая четко понимает, зачем покрывает себя, хиджаб будет иметь смысл", - поделилась с изданием создательница группы.
Международная поддержка и будущие планы
Когда группа была основана, Мунал Ростом обратилась к спортивному гиганту Nike с призывом создать одежду для любительниц спорта с покрытой головой. Ближневосточный филиал компании положительно ответил на просьбу активистки и выпустил Nike Pro Hijab - специальный хиджаб для занятий спортом.
В будущем Surviving Hijab планирует поддерживать мусульманок по всему миру. По словам Ростом, "общество меняется, и многие люди стали негативно смотреть на таких, как мы". Именно поэтому главная цель ее группы - вдохновить носящих хиджаб девушек не падать духом в любых ситуациях и доказать, что общими усилиями можно изменить мир к лучшему.
Хиджаб в XXI веке
Хиджаб (в переводе с арабского "покрывало" или "преграда" - прим. ТАСС) в современном мире традиционно понимается как платок, которым женщины преимущественно из мусульманских стран покрывают голову. Значение термина, на самом деле, значительно шире - это не только головной убор, но и любое непрозрачное одеяние, открывающее только лицо и кисти рук и не облегающее фигуру. Основные принципы мусульманского дресс-кода содержатся в Коране (аяты 24:31 и 24:60) и довольно однозначно интерпретируются богословами. Само требование об обязательном ношении головного убора содержится в аяте 33:59 и гласит, что такая мера поможет женщинам добиться уважения в обществе.
С наступлением XXI века в мире последовала череда запретов на ношение традиционных мусульманских женских нарядов в публичных местах. Так, в марте 2017 года Европейский суд юстиции подтвердил право работодателей вводить правила, запрещающие служащим носить на работе хиджабы и другие "видимые символы религиозной принадлежности". Помимо этого, власти некоторых европейских стран в последние годы ввели запреты на буркини и никабы, закрывающие лицо. В России с 2015 года действует запрет на ношение хиджаба только в школах.