В Госдуме решили провести парламентские слушания по развитию киберспорта
В числе прочего будет обсуждаться возможность проведения дистанционных официальных соревнований по дисциплинам киберспорта
МОСКВА, 5 марта. /ТАСС/. Совет Госдумы решил провести 2 апреля парламентские слушания на тему "Развитие и совершенствование законодательства в сфере компьютерного спорта", на которых будет обсуждаться, в том числе, возможность проведения официальных соревнований дистанционным способом по дисциплинам киберспорта. Об этом сообщил в понедельник ТАСС инициатор слушаний, член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Александр Прокопьев ("Единая Россия").
"По данным ряда исследований, на сегодняшний день в России около 50 млн человек владеют навыками компьютерных игр, - отметил парламентарий. - А количество интересующихся киберспортом, по некоторым оценкам, оценивается приблизительно в 15-17 млн человек". При этом аналитики предсказывают существенный рост этой аудитории в ближайшие годы, указал он.
По словам депутата, киберспорт - относительно молодое явление, однако с огромным потенциалом. "Сегодня компьютерные и интернет технологии уже прочно вошли в жизнь миллионов, а вместе с ними и киберспорт", - констатировал он, выразив уверенность, что "назрел момент обсудить перспективы развития этого явления в России".
Как ожидается, в слушаниях примут участие депутаты и сенаторы, представители профильных ведомств, эксперты, участники федераций компьютерного спорта, члены профессиональных команд, организаторы турниров, а также производители видеоигр и игрового оборудования. "Нам важно услышать все точки зрения, обсудить проблемы всех участников отрасли, а также выработать комплексные решения по дальнейшему развитию киберспорта", - считает Прокопьев.
Возможность дистанционных соревнований
"Одной из тем предстоящих слушаний станет вопрос о возможности проведения официальных соревнований дистанционным способом по дисциплинам киберспорта", - проинформировал политик. В связи с этим он уточнил, что Россия первой в мире признала киберспорт видом спорта. С 13 апреля 2017 он переведен в раздел реестра "Виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне", где находятся и все традиционные виды - футбол, хоккей, баскетбол и др.
Прокопьев добавил, что отличие компьютерного спорта от привычных видов в том, что он позволяет соревноваться дистанционно. "Но сегодня такой формат для официальных соревнований в киберспорте не предусмотрен, - сказал он. - При этом он мог бы открыть огромные возможности для тех спортсменов, кто в силу ряда причин не в состоянии поехать на традиционные соревнования".
Речь идет прежде всего о киберспортсменах из отдаленных и труднодоступных территорий, людях с ограниченными возможностями как в материальном плане, так и по состоянию здоровья, пояснил парламентарий. "Для них возможность участия в дистанционных соревнованиях стала бы значительным шагом вперед, позволила бы встать на новую жизненную ступень, минуя преграды, которые сегодня существуют, в том числе и на законодательном уровне", - полагает он.
"Как их снять с учетом устоявшихся в киберспорте реалий, с тем, чтобы дистанционные соревнования проводились так же максимально открыто и честно, как и очные, и пойдет речь на слушаниях", - заключил Прокопьев.