Почти 70% участников опроса ВЦИОМ готовы голосовать на выборах президента за Путина
Согласно результатам исследования, вторую позицию занимает кандидат от КПРФ, бизнесмен Павел Грудинин
МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Почти 70% респондентов, принявших в начале марта участие в опросе Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), выразили готовность на выборах президента РФ проголосовать за действующего главу государства Владимира Путина, баллотирующегося в порядке самовыдвижения. Это следует из данных опроса, опубликованных в официальном телеграм-канале ВЦИОМ.
В ходе опроса респондентам задавался вопрос: за кого бы они проголосовали, если бы выборы главы государства проходили в ближайшее воскресенье.
Кандидат-лидер
"Показатель кандидата-лидера находится в сложившемся коридоре значений: 67-72%. По данным за 2-4 марта, отдать свой голос за Владимира Путина на президентских выборах готовы 69,7% россиян", - говорится в материалах исследования. Также отмечается, что колебания этого показателя "носят волнообразный характер".
По данным предыдущего опроса, проводившегося 19-22 и 24-26 февраля, отдать свой голос за Путина были готовы 69,1% опрошенных, а среди респондентов 9-11 февраля - 71,5%.
Событийный фон влияет на рейтинги
Вторую позицию, свидетельствуют результаты исследования, занимает кандидат от КПРФ, бизнесмен Павел Грудинин. "Его электоральный показатель снизился до 7,1%", - отмечается в материалах ВЦИОМ. На момент последнего опроса ВЦИОМ в конце февраля Грудинин также занимал вторую рейтинговую позицию с 7,8%.
Рейтинг кандидата ЛДПР Владимира Жириновского также снизился - до 5,6% (5,9% во время предыдущего опроса).
За кандидата партии "Гражданская инициатива" Ксению Собчак готовы проголосовать 1,1%, за главу федерального политкомитета "Яблока" Григория Явлинского - 1,0%, за бизнес-омбудсмена, лидера Партии роста Бориса Титова - 0,3%, за руководителя "Коммунистов России" Максима Сурайкина - 0,3%, за главу партии "Российский общенародный союз" Сергея Бабурина - 0,2%. По итогам опроса конца февраля их рейтинги составляли соответственно 1,6%, 0,9%, 0,3%, 0,1%, 0,3%.
"Динамика показателей отношения к кандидатам обуславливается прежде всего событийным фоном", - комментирует результаты опроса руководитель практики политического анализа и консультирования ВЦИОМ Михаил Мамонов.
Так, поясняет он, показатель Путина "несколько подрос после выступления с посланием к Федеральному собранию". "На этом фоне поддержка кандидатов второго ряда - Жириновского и Грудинина - снизилась. Отказ Грудинина от участия в дебатах и "водное" выяснение отношений в прямом эфире Собчак и Жириновского привело к ухудшению отношения россиян к ним", - отмечает Мамонов.
Явка
Более 71% участников заявляют, что точно пойдут на выборы.
"Декларируемый уровень гражданского участия на выборах президента остается стабильно высоким: 71,6% россиян говорят, что точно придут на выборы, еще 10,4% - что, скорее всего, примут участие в голосовании", - указывается в материалах ВЦИОМ. Согласно им, не планируют голосовать 6,8%, пока не решили, пойдут на выборы или нет, 10,2% опрошенных.
"Показатель декларируемой явки остается по-прежнему высоким, что позволяет прогнозировать явку на уровне 62-64%", - заявил Мамонов.
Как пояснял ранее ТАСС глава ВЦИОМ Валерий Федоров, трудности при прогнозировании явки связаны с тем, что в России и ряде других стран участие в выборах считается правильным и социально одобряемым поведением. Поэтому, по его словам, к ответам людей на вопрос, пойдут они голосовать или нет, социологи относятся, "учитывая опыт и сравнение таких ответов в предыдущих исследованиях и реальных показателей явки". Федоров пояснял, что этот опыт состоит в том, что "каждый раз тех, кто говорит, что придет голосовать, оказывается больше тех, кто реально приходит".
Метод опроса
Всероссийский инициативный опрос "ВЦИОМ-Спутник" проводился среди россиян старше 18 лет 2-4 марта методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 3 тыс. респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ.
Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 1,8%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.