Путин указал Собянину на проблемы миграционных потоков и загруженности автомобильной сети
Президент РФ отметил, что этими двумя проблемами список не исчерпывается
МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин в ходе рабочей встречи со столичным градоначальником Сергеем Собяниным указал на загруженность автомобильных дорог и нечеткое регулирование миграционных потоков, которые превратились в застарелые проблемы Москвы.
"В целом ваша команда работает профессионально, обеспеченность очень высокая, самая низкая в стране безработица, это тоже надо отметить, рост ВРП выше, чем в среднем по стране. Инвестиции в основной капитал выше, чем по стране. И это все положительные моменты, - сказал президент. - Но есть и хронические проблемы, о которых вы тоже хорошо знаете: это загруженность автомобильной сети, это необходимость более четкого регулирования миграционных потоков".
Путин обратил внимание Собянина на то, что этими двумя проблемами список не исчерпывается. "Есть и другие вопросы, которые мы с вами неоднократно обсуждали", - сказал он.
При этом глава государства подчеркнул, что, несмотря на это, в Москве есть и большие проекты, в том числе и по развитию транспортной сети. "Это и развитие метро, совсем недавно очередная станция была введена в строй; кольцевая дорога, мы с вами запускали новую дорогу, по которой ходят современные поезда, что дополнительно разгрузило мегаполис, - отметил Путин. - Много других проектов, которые "на марше", что называется".
Среди других положительных моментов российский лидер отметил финансовое состояние столицы. "Ясно, что дело не только в большом количестве резидентов, которые зарегистрированы в столице, но и в том, как ведутся дела в этой сфере, потому что не так важно количество денег, как важно, как ими распоряжаются", - подчеркнул Путин.
Положительная динамика
Со своей стороны Собянин констатировал, что Москва постепенно выходит из кризиса, приобретает устойчивую динамику развития. Прошедший год, по его словам, показал положительную динамику по всем показателям без исключения. "Это и инвестиции, это и товарооборот, и рост заработной платы, и рост промышленного производства", - перечислил мэр.
Собянин доложил главе государства о начале строительства большого подземного кольца метро. "Первый сегмент этого кольца - от Сити до "Динамо" - мы запустили уже в этом году, и дальше будем ежегодно запускать сегменты, - пообещал он. - Практически по всем участкам этого кольца ведется работа: либо уже под землей идут комбайны и создают тоннели для метро, либо строятся станции, либо идет проектирование. То есть все участки в работе".
Таким образом, по планам мэрии, в течение четырех-пяти лет это кольцо должно замкнуться, и вместе с кольцевой линией и МЦК создать "основу "тяжелой", главной магистрали транспортной инфраструктуры города", уточнил столичный градоначальник.
Он также подчеркнул, что, вкладывая в развитие дорог, в развитие пригородного железнодорожного сообщения и метро, Москва получает ответ от инвесторов. "Таким образом, инвестиции в основной капитал с 2010 года в сопоставимых ценах выросли на 176%, то есть с 700 [миллиардов] практически до 2 трлн рублей, - сообщил он. - Причем это инвестиции в самые разные сектора: и в производство, и в науку, и в инновационную экономику, автомобилестроение и так далее".
Собянин подчеркнул, что по всем основным секторам наблюдается сопоставимый рост - от 113 до 162%.
Мэр Москвы озвучил данные, согласно которым за два года динамика несырьевого экспорта (в основном обрабатывающие отрасли, наука и информационные технологии) показала рост на 31%. По оценке мэра, во многом этому способствовало развитие малого, среднего предпринимательства - если в 2010-2013 годах его доля на госторгах была около 4%, то сейчас малый и средний бизнес получает практически треть государственного заказа. "И он, конечно, создает и новую экономику, и экспортные потоки, и так далее, и это серьезная прибавка к бюджету", - заключил Собянин.