15 МАЯ, 15:54

Строители Крымского моста сравнили себя с первопроходцами Байкало-Амурской магистрали

Во вторник президент РФ Владимир Путин дал старт работе автомобильной части Крымского моста, отправившись с нулевого километра во главе колонны строительной техники в сторону Керчи

СТАНИЦА ТАМАНЬ, /Краснодарский край/, 15 мая. /ТАСС/. Строители Крымского моста, который официально открывается во вторник, рассказали ТАСС, что радуются скорому окончанию вахты, гордятся проделанной работой и намерены рассказывать о ней внукам - как в свое время это делали первопроходцы Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Президент России Владимир Путин дал старт работе автомобильной части Крымского моста, отправившись с нулевого километра во главе колонны строительной техники по мосту в сторону Керчи. Глава государства сел за руль "Камаза", посадив рядом с собой генерального директора компании "СГМ-Мост" Александра Островского.

Фото для внуков

Андрей Юсупов работает на строительстве Крымского моста около трех лет, приехал из Саратовской области. Говорит, что чувства сейчас похожи, наверное, на те, что испытывали строители БАМа.

"Буду и детям, и внукам рассказывать - специально даже сфотографировался", - добавил строитель.

Арарат Мирзоян из Ростовской области, который на строительстве работает с самого начала и сейчас занимает должность прораба, уверен, что мост - "стройка века". "Внукам буду рассказывать, родственники все уже знают и гордятся", - рассказал он.

"Конечно, рады, что мост достроили. Атмосфера праздника, большой концерт. Ожидаем, что все сегодня будет празднично и пройдет на "ура", - поделился впечатлениями Мирзоян.

Как и многие его коллеги, он гордится проделанной работой и планирует продолжить трудиться на второй очереди моста. "Сейчас закончили автомобильную часть, строим железнодорожную. <...> Получил большой опыт", - рассказал Мирзоян.

Монтажник Эркин Абдурасулов из Ульяновской области уже имеет опыт работы на разных объектах: свой вклад внес в возведение "Лахта-центра", "Зенит-Арены", мостов перед олимпиадой в Сочи.

"Праздник сегодня еще и конец вахты, потом вернусь на строительство железнодорожного моста", - добавил он.

Стройка века

Россия начала строить Крымский мост в феврале 2016 года. Общая стоимость проекта - 228 млрд рублей. Транспортный переход через Керченский пролив, которые соединит Крымский полуостров с другими регионами России, возводится за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования.

Как сообщалось, 9 мая 2018 года заказчик строительства моста - управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" - принял автодорожную часть моста. Строительство железнодорожной части транспортного перехода продолжается, открытие запланировано на 2019 год.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) - одна из самых протяженных железнодорожных линий в мире. Она проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Бурятии и Якутии, Хабаровского края. В этой стройке участвовала вся страна. Основной путь Тайшет - гавань Советская строился с перерывами с 1938 года по 1984 год.

Читать на tass.ru
Теги