Минобрнауки и Рособрнадзор обсуждают предложение ВШЭ об отказе от госаккредитации вузов
Также рассматриваются предложения по изменению системы
НОВОСИБИРСК, 27 июля. /ТАСС/. Министерство науки и высшего образования РФ и Рособрнадзор обсуждают предложение Высшей школы экономики об отказе от госаккредитации вузов. Об этом сообщил в пятницу журналистам в ходе поездки в Новосибирск министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков.
"Это предложение [отказ от госаккредитации вузов], которое сейчас прорабатывается, рассматривается", - сказал Котюков.
Он добавил, что также совместно с Рособрнадзором рассматриваются предложения по изменению системы госаккредитации. "Есть большое количество предложений, поступивших от разных организаций, мы сейчас обобщаем все предложения и вместе с коллегами из Рособрнадзора будем выходить на финальную стадию обсуждений в ближайший месяц", - сказал Котюков.
Ранее ВШЭ предложила отказаться от государственной аккредитации вузов. Вице-премьер Татьяна Голикова сообщала о том, что Министерство науки и высшего образования и Рособрнадзор должны пересмотреть критерии госаккредитации, в том числе отбор экспертов. Это должно быть сделано к 1 октября.
Дискуссии об аккредитации
Дискуссии вокруг системы оценки качества образования начались после того, как была лишена госаккредитации Московская высшая школа социальных и экономических наук, так называемая Шанинка. В профессиональном сообществе стали говорить, что аккредитация должна быть более гибкой и ориентироваться не на бумажные отчеты, а реальные результаты вузов.
Ранее представители более 50 ведущих вузов страны направили письмо президенту с просьбой существенно изменить нынешнюю систему государственной аккредитации. Нынешняя система в письме называлась устаревшей. Вузы, в частности, предлагали использовать при оценке организаций высшего образования показатели качества приема: балл ЕГЭ и число победителей и призеров престижных олимпиад, зачисленных на первый курс, оценивать качество научной работы (число публикаций и их цитируемость), качество кадров, соотношение зарплаты преподавателя к средней по региону; проводить независимую оценку знаний студентов, учитывать средний заработок выпускников.