Mediascope зафиксировал сокращение аудитории Telegram
После блокировки аудитория мессенджера уменьшилась почти на 800 тыс. человек
МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. Аудитория Telegram после апрельской блокировки мессенджера сократилась почти на 800 тыс. человек и составила в июне 2,9 млн пользователей. Об этом ТАСС во вторник сообщили в компании Mediascope.
По данным компании, число людей в возрасте 12-64 лет, "заходивших в мобильное приложение хотя бы 1 раз за средний день", составило 2,9 млн (2879,6). Замер производился в городах с населением свыше 100 тыс. человек. В апреле мессенджер использовали 3,7 млн (3716,9).
13 апреля 2018 года Таганский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора о блокировке мессенджера по причине отказа Telegram предусмотреть техническую возможность предоставления ФСБ ключей шифрования сообщений пользователей. 16 апреля операторы связи приступили к процедуре блокировки.
В мае в интервью ТАСС глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщил, что мессенджер работает с перебоями у 15-40% пользователей, а отток рекламы и людей составляет порядка 25% с начала блокировки.
Мнения представителей каналов
Представители крупных каналов подтверждают некоторый отток, однако не считают ситуацию критичной.
Так, представитель канала "Незыгарь" рассказал ТАСС, что в июне фиксировалось падение аудитории в пределах 10-12%. По словам собеседника агентства, речь, вероятно, шла "именно о той аудитории, которая ушла из мессенджера". "Telegram спасает то, что у него очень лояльная аудитория, которая долгое время будет сохранять интерес к мессенджеру", - сказал представитель канала.
В свою очередь представитель канала Mash Никита Могутин заметил, что после апрельской блокировки ожидалось падение аудитории в пределах 15%. "Так и вышло. Кто эти 15%? Это люди, не сумевшие обойти блокировку, уставшие ее обходить, те, для кого площадка не принципиальна. Сейчас падение остановилось и снова пошло стабильное наращивание аудитории", - сказал Могутин.
Роскомнадзор на запрос ТАСС об уровне деградации аудитории мессенджера не ответил.