Минпросвещения не планирует ужесточать меры безопасности в школах из-за случаев нападений
По словам замминистра просвещения РФ Татьяны Синюгиной, необходимо усилить работу по воспитанию детей и созданию из них законопослушных граждан
КИРОВ, 23 августа. /ТАСС/. Дополнительных мер безопасности в школах к 1 сентября в связи со случаями нападений, произошедшими в ряде регионов в прошлом учебном году, введено не будет. Вместо ужесточения контроля в школах "усилят работу по воспитанию законопослушных граждан", сообщила в четверг заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина во время визита в Киров.
Ранее ТАСС сообщал о нескольких ЧП в школах. Так в Перми 15 января 2018 года два ученика вошли нанесли ножевые ранения девяти учащимся 4-го класса и учительнице. 19 января в поселке Сосновый Бор (Республика Бурятия) подросток напал с топором на учеников и учительницу, а также попытался поджечь здание, а 18 апреля ученик школы № 1 города Стерлитамака (Башкирия) ранил ножом одну из учениц и педагога, после чего поджег класс. Как пояснила Синюгина, эти случаи "заставили министерство критично оценить ситуацию с безопасностью в школах", однако ужесточать меры безопасности в школах власти не намерены.
"Дополнительных нормативно закрепленных мер, которые защищали бы школу, нам не требуется. Самое главное - добиться исполнения законодательства, которое в рамках обеспечения безопасности образовательных организаций сегодня существуют. Важно наших детей научить и воспитать, сделать из них законопослушных граждан", - сказала Синюгина в четверг после пленарного заседания областного педагогического совещания в Кирове.
Синюгина напомнила, что в каждой школе, где произошли ЧП, были предприняты все необходимые меры безопасности: была охрана, турникеты, видеонаблюдение и кнопки тревожной сигнализации. "Но дети пришли с холодным оружием и нанесли удары своим учителям, одноклассникам. Рядом с ними не оказался в нужное время тот самый взрослый, которому они доверили бы все свои проблемы. Поэтому от контроля за соблюдением всех норм безопасности мы переходим к созданию такого образовательного и воспитательного пространства, такой среды, которая позволяла бы детям, учителям, родителям чувствовать себя защищенными", - отметила Синюгина.
Она уточнила, что создание "безопасной среды" - это комплексная педагогическая задача, в которой ведущая роль отводится психологу.
"У нас разработана концепция развития психологической службы системы образования, создан федеральный центр развития психологической службы при Российской академии образования. Впервые сформирован институт внештатных психологов, которые есть в каждом федеральном округе и субъекте", - сказала Синюгина. По ее словам, в перспективе реализация концепции предполагает регламентацию функционала и полномочий, а также нормирование численности психологов, которые должны работать с детьми и родителями. Кроме того, в профессиональном сообществе обсуждается вопрос о том, нужен ли психолог в штате школы, или он должен работать независимо от образовательного учреждения.