22 ОКТ, 14:31

Собянин подвел итоги работы за восемь лет в должности мэра Москвы

За минувшие годы провели реорганизацию систем здравоохранения, образования, соцподдержки, а также обновили облик города и транспортный каркас

МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги работы в должности за последние восемь лет. По его словам, столица за эти годы прошла большой путь, реорганизовав системы здравоохранения, образования, соцподдержки, а также получила новый облик общественных пространств и обновленный транспортный каркас.

"Начну с самой важной и чувствительной темы для большинства горожан - здравоохранения. За минувшие годы мы прошли большой путь. Провели болезненную, но необходимую структурную реорганизацию городского здравоохранения, изменили системы финансирования и оплаты труда, оснастили современным оборудованием. Благодаря этим мерам москвичи сегодня имеют больше возможностей для сохранения здоровья", - сказал он в понедельник во время ежегодного доклада о результатах деятельности правительства Москвы в столичном парламенте.

По его словам, за эти годы уровень смертности сократился в 2,6 раза и сегодня составляет 15%, "а средняя ожидаемая продолжительность жизни москвичей достигла уровня многих развитых мировых городов". В 2018 году уровень удовлетворенности работой столичной медицины впервые превысил 50%.

Вместе с тем, по словам градоначальника, в ближайшие пять лет столица должна выйти на качественно новый уровень оказания медицинской помощи, внедрить новейшие информационные технологии и сделать городскую медицину более пациентоориентированной. Для этого будет построено более 30 новых поликлиник, ряд медучреждений будет отремонтирован и дооснащен современным оборудованием. Особое внимание будет уделено борьбе с онкологическими заболеваниями.

Транспорт и городская среда

С 2010 года в Москве сформировался новый дорожный каркас, появилось 803 км дорог, 80% из которых - крупные городские магистрали. Скорость движения транспорта выросла на 16%. Если в 2010 году автомобили передвигались, в среднем, со скоростью 45 км/ч, то в 2017 году - 52 км/ч. "Город стал ближе для людей - жители районов у МКАД в среднем тратят на 20 минут меньше, чтобы доехать до центра и вернуться домой. Но, разумеется, транспортная проблема еще далека от своего решения", - отметил Собянин.

До 2023 года метро придет во Внуково, Лианозово и район Северный, будет закончено строительство основных участков Большой кольцевой линии - самого большого метрокольца в мире, а также начнется сооружение перспективных линий - в Бирюлево, Щербинку, Троицк и Рублево-Архангельское. Благодаря реализации этих планов в шаговой доступности от станций метро будут проживать свыше 90% москвичей, включая жителей новых территорий. Кроме того, впервые будет запущено движение по Московским центральным диаметрам "Одинцово-Лобня" и "Нахабино-Подольск".

До 2023 года в столице появится еще 500 км новых дорог, завершено строительство Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады, - по которым можно будет проехать через весь город, минуя МКАД, Третье кольцо и центр.

Столица активно благоустраивает улицы и общественные пространства. Новый облик за эти годы получили 350 улиц и площадей, 572 зеленые территории. В 2017 году для посетителей открылся парк "Зарядье", который посетили более 11 млн человек. В сентябре текущего года в парке открылся концертный зал мирового уровня с одноименным названием.

"Комфортный город, в котором каждый район имеет свое собственное неповторимое лицо, - такой должна стать Москва в результате в результате реализации программы", - подчеркнул градоначальник.

Образование и соцподдержка

"Мы радуемся и гордимся <...> успехами наших ребят и их учителей. Но сохранить этот успех можно только одним способом - продолжать улучшать московское образование быстрее других регионов и зарубежных стран, которые тоже не стоят на месте", - отметил Собянин.

Градоначальник видит ряд направлений по развитию образования: развитие Московской электронной школы, наполнение ее "уникальным, интересным и современным содержанием", дальнейшее развитие профильного образования и дополнительного образования. "Сегодня необходимо уделить больше внимания преподаванию IT-технологий, развитию предпринимательских навыков и тому, что называется "эмоциональным интеллектом", - отметил Собянин.

По данным градоначальника, число москвичей старше 80 лет увеличилось в 1,5 раза с 2010 года - с 394 тыс. до 590 тыс. Такого показателя удалось достичь благодаря доплатам к пенсии (17,5 тыс. рублей с 1 января 2018 года) новой программе "Московской долголетие", которая охватывает более 140 тыс. человек, а также индивидуальному наблюдению в поликлиниках для пациентов с хроническими заболеваниями и медицинскому патронажу для маломобильных москвичей. Кроме того, с 1 января 2018 года в Москве были увеличены размеры отдельных социальных и иных выплат, а также установлена дополнительная соцподдержка москвичей старше 50 лет в связи с изменениями в пенсионном законодательстве.

Экология и устойчивое экономическое развитие

Собянин отметил, что, несмотря на существующие сложности и ограничения, экономика Москвы демонстрирует уверенные темпы роста практически во всех отраслях, растет объем инвестиций в основной капитал - в прошлом году он достиг 2 трлн рублей. В столице созданы более 2 тыс. различных объектов инновационной инфраструктуры: технопарков, коворкингов, центров услуг для бизнеса, центров коллективного пользования оборудованием, венчурных фондов.

"К сожалению, мы не можем исключить возникновение новых внешних шоков, но, по опыту прежних лет, знаем, что лучшим лекарством от любых кризисов будет улучшение делового климата и инвестиции в создание рабочих мест, строительство транспортной инфраструктуры, инвестиции в образование и здравоохранение", - подчеркнул Собянин.

Он добавил, что предстоящие пять лет должны стать временем качественных улучшений экологии города. Так, в следующем году экологическую модернизацию завершит Московский нефтеперерабатывающий завод, столица поможет Московской области привести в порядок "Кучино" и другие полигоны бытовых отходов, расположенные в непосредственной близости от города. Собянин напомнил, что Москва стала первым регионом России, который запретил продажу на АЗС бензина стандарта ниже "Евро-5".

Реализована беспрецедентная программа обновления автобусного парка и коммунального транспорта, ведены ограничения на въезд в город экологически грязных большегрузов, что позволило за последние восемь лет, "несмотря на рост населения и автомобилизации, не увеличить, а сократить на 15% выбросы вредных веществ в атмосферу Москвы". С 2021 года Москва прекратит закупать автобусы с двигателями внутреннего сгорания - на смену им придут электробусы, для которых в течение нескольких лет будет создана полноценная сеть зарядных станций.

Читать на tass.ru
Теги