Эксперт: цифровые образовательные технологии повышают интерес ученика к учебе
По словам представителя корпорации "Российский учебник" Анны Хлап, у нынешнего поколения учеников восприятие сформировано уже цифровой средой
МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Использование цифровых технологий в процессе обучения повышает интерес детей на уроке. Такое мнение высказала представитель корпорации "Российский учебник" Анна Хлап, выступая на конференции "Цифровая трансформация образования".
"У нынешнего поколения учеников восприятие сформировано уже цифровой средой. Практика показывает, что использование в процессе обучения цифровых решений значительно повышает интерес ученика к предмету, мотивирует его к активному участию в этом процессе. Например, благодаря интерактивности и аудиовизуальному контенту", - сказала Хлап. По ее мнению, цифровой компонент наряду с педагогическим и коммуникационным является неотъемлемой частью современной образовательной среды, которая сама по себе влияет на результат обучения.
"При этом в условиях информационной избыточности возрастает значение правильной навигации по "морю" тенденций и ресурсов в образовании. Без помощи в этой навигации ни ученик, ни учитель не смогут оптимально, используя наилучшие возможности, выстроить собственные индивидуальные траектории", - подчеркнула Хлап.
Таким навигатором, по ее словам, может стать образовательная платформа Lecta. "Мы стараемся выполнять функцию навигатора, охотно делимся во многом уникальной экспертизой со всеми, кто хочет внести значимый вклад в развитие отечественного образования. Уже не первый год учебные сервисы и интерактивные электронные формы учебников в цифровой образовательной среде Lecta используют в своей работе более 100 тыс. российских учителей", - заключила Хлап.
Ранее глава Минпросвещения Ольга Васильева, выступая на форуме "Территория смыслов" в июле 2018 года, заявила о разработке пилотного проекта, в рамках которого одна из российских школ оснащается самыми современными технологиями, включая систему распознавания лиц. Васильева пообещала представить проект через четыре месяца.
Особый акцент в нацпроекте "Образование", который был разработан в соответствии с майским указом президента, сделан на цифровизацию школ и повышение квалификации учителей. В частности, в рамках входящего в его состав федерального проекта "Цифровая образовательная среда" предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на внедрение целевой модели такой цифровой среды в школах и колледжах: в 2019 году в объеме 3 млрд рублей, в 2020 году - 16 млрд рублей, в 2021 году - 16 млрд рублей.