В Генпрокуратуре рассказали, как вернуть деньги за невозвратные авиабилеты
В ведомстве отметили, что пассажир имеет право потребовать возврат средств, если он не вылетел не по своей вине
МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Пассажиры авиарейсов, купившие билет без права возврата, в некоторых случаях имеют право вернуть деньги за билет. Об этом сообщил заместитель Московского межрегионального транспортного прокурора Олег Опенышев, выступая на интернет-канале Генпрокуратуры "Эфир"
"Есть требования законодательства, которые четко предусматривают, в каких случаях можно вернуть невозвратные билеты, - сообщил он. - Это те случаи, когда нет вины пассажира".
"Если человек пришел вовремя, а рейс отменили, то он имеет право потребовать, чтобы ему оплатили [стоимость билета]. Или тот же овербукинг, когда рейс есть, а места ему не хватило, также в случае его болезни или болезни летящего с ним его близкого родственника - это тоже может рассматриваться как основание для возврата невозвратных билетов", - пояснил прокурор.
"Если такая история произошла, и вы не вылетели не по своей вине, то пишите заявление представителям авиакомпании, у которой приобретали билеты, а если не пойдут к вам навстречу и сочтут ваши доводы неубедительными, то обращайтесь в прокуратуру", - добавила в свою очередь начальник пресс-службы Генпрокуратуры Татьяна Захарова.
Опенышев также подчеркнул, что когда пассажир покупает билет, он принимает решение - если хочет чуть сэкономить, то отказывается от некоторых льгот, которые предусмотрены в более дорогом тарифе. "И невозвратность (билета) - это одна из опций, которая удешевляет его стоимость. Человек принимает решение, это его право, но он должен понимать и риск, который он несет", - отметил зампрокурора.