Эксперты выступили за повышение стоимости парковки в центре Москвы
Кроме того, они предлагают сократить бесплатный период парковки
МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Эксперты РЭУ имени Плеханова провели исследование загруженности уличных парковок в центре Москвы и выявили их чрезмерную перегруженность, это создает неудобство местным жителям и негативно сказывается на автомобильном трафике. По мнению исследователей, решит эту повышение стоимости парковочных мест.
Рекордные показатели загрузки исследователи зафиксировали, в частности, на улицах Петровские Линии, Нижний Кисельный переулок, Козицкий переулок, Большая Якиманка, Неглинная, Петровка. "Исследования подтвердили чрезмерную загруженность уличных парковочных мест, наблюдаемой в дневные часы (с 8:00 до 24:00) в центральной части города, что крайне негативно сказывается на трафике и не дает резидентам возможности парковаться. Высокие показатели загруженности наблюдались как в будние дни, так и по воскресеньям, когда парковка бесплатна", - сообщается на сайте университета.
Исследование проводилось в центре Москвы с сентября 2018 года по текущий период, загруженность стоянок здесь постоянно превышала 100%, "несмотря на применение на этих улицах высокого тарифа на парковку (от 60 рублей в час до 200 рублей в час)". "Кроме того, мы отметили тенденцию, что капитальные паркинги в центре стоят дороже, чем парковка на улицах. Это совершенно необычная и неправильная ситуация для мировой практики, должно быть наоборот - парковка на улице должна стоить выше. Сложившаяся ситуация не дает жителям загруженных районов парковать свои автомобили, особенно в тех районах, где нет других возможностей для паркования кроме улично-дорожной сети, особенно в ЦАО", - отмечается в исследовании.
Эксперты также обратили внимание на снижение доли резидентов районов и многодетных владельцев автомобилей. При этом увеличилось количество пользователей, злоупотребляющих правом парковаться бесплатно в течение 15 минут.
По мнению специалистов, снизить загрузку парковок на 15-20% поможет "увеличение тарифов на уличную парковку до размера тарифа в капитальных паркингах, а также сокращение периода бесплатной парковки". Кроме того, это позволит уменьшить нагрузку на основные магистрали города, увеличить пропускную способность улиц центра, и снизить аварийность.