Треть опрошенных владельцев электромобилей в РФ купили их ради статуса
По данным НТИ "Автонет", мировые продажи электромобилей выросли в 2018 году на 70%, однако в России уровень развития инфраструктуры не позволяет им стать по-настоящему популярными
МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Более трети владельцев и потенциальных покупателей электромобилей захотели приобрести их ради статуса, а не из соображений экологии и экономии. Об этом говорится в исследовании Национальной технологической инициативы "Автонет" (НТИ).
"Из опрошенных россиян 52% заявили, что приобретение электрического транспорта связано с его "экологичностью"; 34% назвали главным аргументом к покупке электромобиля "статусность"; 11% опрошенных заявили, что одна из причин покупки электрокара - "экономия". Только 3% ответили, что главное в инновации - "дизайн", - поделились результатами аналитики НТИ.
Если говорить о возрастных критериях, то о покупке "ради статуса" заявили 47% респондентов в возрасте от 21 до 25 лет, 28% - в возрасте от 25 до 45 лет, 25% - в возрасте старше 45 лет.
Чаще всего покупателями электромобилей оказываются мужчины (75%) в возрасте от 25 до 45 лет с доходом свыше 200 тыс. рублей в месяц. Такой уровень дохода у более чем 78% владельцев или потенциальных покупателей электрокаров. При этом 15% из них брали кредит на покупку экологичного транспорта. Такое положение вещей связано с тем, что на данный момент цена электромобилей по-прежнему остается высокой - в среднем около 4-5 млн рублей, отметили эксперты НТИ.
Экологические мотивы чаще всего у людей до 25 лет - 64% ответов.
В целом почти всех пользователей экологичного транспорта привлекают одновременно и высокотехнологичные новинки: не только авторынка, но и рынка электроники в целом. То есть это те же группы, которые являются активными покупателями последних моделей смартфонов, беспроводных наушников и прочих hi-tech изысков, отметили исследователи.
По данным НТИ "Автонет", мировые продажи электромобилей выросли в 2018 году на 70% по сравнению с показателями прошлого года, однако в России уровень развития инфраструктуры для подзарядки и обслуживания электрокаров не позволяет им стать по-настоящему популярными.
Опрос проведен в начале декабря среди 1100 россиян в возрасте от 21 года до 65 лет, владеющих электромобилями или собирающимися приобрести такой вид транспорта.