24 ДЕК, 14:07 Обновлено 15:07

Минобрнауки предложило провести сертификацию онлайн-курсов допобразования

Профессиональному сообществу нужно принять участие в этом процессе, считают в ведомстве

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Министерство науки и высшего образования предложило провести обязательную сертификацию онлайн-курсов допобразования по аналогии с программами дополнительного профессионального образования.

Об этом в понедельник сообщила журналистам заместитель министра Марина Боровская.

"При прохождении программ профессионально подготовки человек любого возраста получает сертификат. Дополнительное образование - тема, которая требует от нас освоения. Она касается и школьной подготовки, потому что мы сегодня не можем в полном объеме принять всю продуктовую линейку [курсов], которая появляется в онлайн-технологиях, в школьное образование, потому что они не сертифицированы. То же самое мы можем сказать о дополнительном образовании для разных других возрастных групп", - сказала Боровская в ходе пресс-конференции "Восприятие онлайн-обучения различными целевыми группами: от студентов и преподавателей до представителей бизнес-сообщества".

Она добавила, что министерство заинтересовано в том, чтобы "прошла соответствующая сертификация подобного продукта". И предложила профессиональному сообществу принять в ней участие.

Информация о прохождении онлайн-курсов, а также других онлайн-продуктов должна отражаться в портфолио не только школьников и студентов, но и преподавательского состава, по этим сведениям разработчики таких программ смогут судить об их качестве, указала также Боровская.

В настоящее время школьники с первого по одиннадцатый класс собирают так называемое портфолио ученика, в которое входит информация о его академических, творческих и спортивных успехах. Однако обязательных требований к портфолио учащихся, а также преподавателей нет.

"В течение многих лет мы вводим портфолио как инструмент, как продукт, который позволяет вести собственный бэкграунд, его наполнять. Понимаем, что сегодня в обществе складывается такое понятие, как информационный след; важно, чтобы информационный след нашел отражение в том портфолио, которое молодой человек для себя берет. Это касается и преподавателей, и профессионального сообщества во всех сферах, это касается и обучающихся и в школах и вузах", - сказала Боровская.

Она пояснила, что в этом портфолио должен быть информационный след использования тех или иных онлайн-продуктов, в частности онлайн-курсов, что говорит о своего рода индивидуализации образовательных траекторий. "Это позволит отреагировать на качество образовательных программ... как университетам, которые сегодня предлагают разные онлайн-продукты, так и Минобрнауки", - сказала Боровская.

Приоритетный проект в области образования "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" (СЦОС в РФ) утвержден в 2016 году. Цель проекта - создать условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства. Увеличение количества доступных онлайн-курсов, повышение эффективности онлайн-обучения, расширение возможностей по освоению онлайн-курсов позволит к 2025 году обучить на онлайн-курсах 11 млн человек.

Читать на tass.ru
Теги