Минздрав не поддерживает законопроект о сохранении возможности рекламы пива в России
В ведомстве отметили, что злоупотребление алкоголем всегда сопряжено с определенными рисками
МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Минздрав не поддерживает находящийся на рассмотрении Госдумы законопроект, который сохраняет возможность рекламы пива в РФ, запрет на которую был ранее временно снят в связи с проведением домашнего чемпионата мира по футболу.
Данная инициатива при обсуждении в первом чтении в конце декабря вызвала бурную дискуссию, против ее принятия высказывались как представители оппозиции, так и некоторые единороссы. После того, как проект все же был поддержан парламентским большинством, спикер Вячеслав Володин поручил профильному комитету провести широкое обсуждение инициативы с участием всех заинтересованных сторон.
"Законопроект сложный, дискуссионный… Министерство здравоохранения полагает невозможным поддержать данный законопроект", - сказал замглавы Минздрава Олег Салагай в среду на расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. "Алкоголь - это не обычный продукт или товар. Это продукт, потребление которого ассоциировано с определенными рисками, - напомнил он. - Будь то пиво, будь то крепкие спиртные напитки, риски в любом случае существуют".
При этом в соответствии с указом президента РФ предстоит "увеличить продолжительность здоровой жизни граждан и увеличить долю лиц, ведущих здоровый образ жизни", отметил Салагай. "Действительно, у нас есть положительная динамика. Конечно, ее нельзя связывать исключительно с запретом рекламы, но нельзя отрицать то, что запрет рекламы вносит определенный важный вклад в предупреждение рискованного потребления алкоголя", - подчеркнул он.
Замглавы ведомства обратил внимание, что в пояснительной записке к законопроекту автор - депутат Антон Горелкин - ссылается лишь на одно исследование рынка пива. "Вместе с тем существует достаточно много научных данных, которые показывают, что использование, например, образов людей и животных в рекламе алкогольной продукции способствует более толерантному к ней отношению, в том числе со стороны молодежи. Поэтому такие риски также имеются, их нельзя не учитывать", - предупредил он.
"Указывается также на то, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в стратегии не отмечает запрет рекламы алкогольной продукции, - отметил Салагай. - Но в Глобальной стратегии по алкоголю ВОЗ прямо говорит о том, что маркетинг алкогольной продукции должен сокращаться". "Вряд ли чемпионат мира по футболу, который блестяще прошел в РФ, может быть основанием, чтобы исключать любые временные рамки для рекламы алкогольной продукции. Ведь в законопроекте… фактически реклама пива приравнивается к рекламе вина, то есть становится доступной, за исключением рекламы в прямом эфире", - заключил замминистра.
О законопроекте
Проектом, в частности, предлагается исключить принятые ранее нормы, "отменяющие с 1 января 2019 года возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера". Кроме того, планируется сохранить "возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях".
Законопроект разрешает распространение рекламы напитка на телевидении и радио "в ночное время с 23:00 до 7:00 часов по местному времени". Предлагается отменить запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних. Действующая норма "ограничивает использование в рекламе средств индивидуализации товаров и их изготовителей, если в соответствующих обозначениях содержатся образы людей и животных". При этом запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов несовершеннолетних сохраняется.