6 ИЮН, 12:47

Дмитрий Медведев: "Нужно продолжить развитие отечественной индустрии детских товаров"

По словам премьера, важнее всего справиться с технологической отсталостью отрасли

МОСКВА, 6 июня. /ИТАР-ТАСС/. Отечественная индустрия детских товаров нуждается в развитии и требует государственного внимания, считает премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"Ситуация требует государственного внимания. Нужно продолжить развитие отечественной индустрии детских товаров - от одежды и питания до книг и учебников", - сказал он сегодня на заседании правительства.

По словам главы кабинета, необходимый документ уже разработал Минпромторг. "Надеюсь, он будет заниматься реализацией внимательно, в том числе и по разработке формирования государственной политики и формированию законодательной базы в сфере индустрии детских товаров", - добавил он.

По оценке Медведева, "важнее всего справиться с отсталостью отрасли, технологической отсталостью, в том числе и за счет средств, которые предусмотрены государственной программой развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности".

"Государство должно и в этой сфере поддерживать малый и средний бизнес, надо подумать о налоговых режимах для производителей детской продукции, усилить их защиту от недобросовестных конкурентов, а также контрафактной продукции", - указал премьер.

Он напомнил, что на российском рынке представлены также и мировые детские бренды, но их немного. Общий же объем российского рынка детских товаров составляет около 700 млрд рублей, из них лишь пятая часть - это товары отечественного производства. Всего в индустрии детских товаров в РФ занято более 300 тыс человек.

Ситуация в отрасли

Большинство российских производителей детских товаров не успевают за динамикой спроса, в результате совокупная доля рынка крупных иностранных компаний, а также нелегально произведенных изделий достигает 80 проц. Такие данные привел сегодня министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, выступая на заседании правительства.

"В 2012 году объем розничного рынка детских товаров в нашей стране превысил 650 млрд рублей и составил в денежном выражении 5 проц от общемирового, - проинформировал он. - Кроме того, отечественный рынок детских товаров один из самых быстрорастущих - последние два года он увеличивается более чем на 10 проц в год".

Вместе с тем, отметил министр, "большинство российских производителей не успевают за такой динамикой спроса, как результат - совокупная доля рынка крупных иностранных компаний, а также контрафакта и нелегально произведенных изделий достигает 80 проц; в зависимости от товарной группы доля отечественной продукции на рынке варьируется, но в среднем составляет 20 проц".

"Эта та отправная точка, с которой мы должны начать наращивать присутствие российской продукции на внутреннем рынке", - подытожил Мантуров.

Кроме того, по его словам, необходимо разработать и реализовать проекты по использованию национальных культурных образов для коллекций детских товаров, для чего "необходимо активизировать патентно-лицензионную деятельность, а также разработку средств индивидуализации детских товаров".

Министр посетовал, что этим вопросом многие российские компании пренебрегают, "в то время как недобросовестные зарубежные производители используют наши бренды в дизайне игрушек и других детских товаров". В качестве яркого примера глава Минпромторга привел российские анимационные бренды "Маша и Медведь" и "Смешарики", в использовании которых доля контрафакта зачастую составляет до 50 проц от объема продаж данных брендов.

В целом объем теневого оборота отечественного рынка детских товаров превышает 30 проц.

Читать на tass.ru