Школьники просят включить текст о Загитовой в собеседование по русскому языку
В Федеральном институте педагогических измерений сообщили, что получили обращение от учащихся, отметивших пользу идеи разговаривать о знаменитых россиянах
МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. Девятиклассники, которые сегодня впервые проходили итоговое собеседование по русскому языку, попросили в дальнейшем включить текст о фигуристке Алине Загитовой в темы экзамена. Об этом в среду сообщила заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова на встрече в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.
"Всего было более 50 текстов о знаменитых россиянах - это художники, писатели, ученые, спортсмены. Только сегодня с утра получили обращение от ребенка, который уже успел поучаствовать в собеседовании, он задал вопрос: "Почему нет текста про Алину Загитову? Мы бы с удовольствием прочитали и пересказали". Я думаю, что идея разговаривать о знаменитых россиянах очень важная, полезная и живая", - сказала она.
По мнению руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, введение итогового собеседования по русскому языку способствует развитию устной речи школьников. "Итоговое собеседование по русскому языку с этого учебного года стало обязательным для девятиклассников и является допуском к основному государственного экзамену. Сегодня итоговое собеседование сдают порядка 1,5 млн девятиклассников из всех регионов РФ <...> Я считаю, что введение собеседования способствует развитию устной речи", - сказал он.
Кравцов отметил, что подобного экзамена "нет нигде в мире". "Нам кажется, что это будет способствовать развитию устной речи и мотивации наших детей для изучения нашей прекрасной литературы", - добавил он.
Для того чтобы школьники могли поделиться своими впечатлениями, высказали мнение о формате и содержании экзамена, организаторы открыли телефон горячей линии.
О собеседовании
Успешное выполнение собеседования по русскому языку является обязательным условием допуска к итоговой аттестации. Оценивается собеседование по системе "зачет"/ "незачет", итоги станут известны не позднее 19 февраля. Участникам итогового собеседования предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.