WSJ: власти США предложили сделку с правосудием дававшим взятки за поступление в вузы
По данным газеты, прокуратура получила отказ от обвиняемых
НЬЮ-ЙОРК, 29 марта. /ТАСС/. Федеральные органы власти США в штате Массачусетс предложили заключить сделку с правосудием в обмен на смягчение наказания ряду фигурантов недавнего скандала, обвиненных в даче взяток с целью устройства их детей в престижные вузы страны. Об этом сообщила в пятницу газета The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники.
По их данным, прокуратура намеревалась изначально предъявить обвинение только по одному пункту 33-м родителям. Однако теперь их предупредили о готовности властей добавить к обвинению в мошенничестве обвинение в сговоре с целью отмывания средств, заработанных нечестным путем.
Адвокат Патрик Хупер, представляющий интересы двух фигурантов дела, заявил газете, что прокуратура предложила его подзащитным заключить сделку с правосудием, но получила отказ. "Мы исходим из того, что наши клиенты невиновны", - пояснил адвокат. Он не раскрыл подробности предложения властей, однако дал понять, что оно предполагает отсутствие тюремного срока для его подзащитных.
Ранее в этом месяце правоохранительные органы объявили об аресте примерно 50 человек по обвинению в участии в крупной коррупционной схеме, благодаря которой за взятки обеспечивалось поступление молодых людей в самые престижные вузы США, в том числе в Станфордский, Йельский и Калифорнийский университеты. В число задержанных попали известные в США актрисы Фелисити Хаффман (сериал "Отчаянные домохозяйки", Desperate Housewives, 2004-2012) и Лори Лафлин (сериал "Беверли-Хиллз 90210: Новое поколение", 9021, 2008-2013).
По данным прокуратуры штата Массачусетс, базирующаяся в штате Калифорния консалтинговая компания Edge College & Career Network за 2011 - 2019 годы получила от родителей $25 млн за помощь при поступлении их детей в престижные вузы. Схема также предусматривала привлечение опытных педагогов к сдаче вступительных экзаменов вместо поступающих молодых людей или к исправлению допущенных ими экзаменационных ошибок.